Забытые герои Арктики. Люди и ледоколы : [о Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана и ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» : сборник] / автор-составитель Никита Кузнецов. - Москва : Паулсен, 2018. - 542, [1] с. : ил., карты, портр., факс.
Дубравин Л. И. Особенности конструкции ледоколов «Таймыр» и «Вайгач» 397 Таймыр» и «Вайгач» во Владивостоке, 1912 г. Из фондов РГЛЭ Металлический корпус весил 478 т, что составляет ок. 95 кг/м 3. Для сравнения может быть приведен относительный вес корпуса «Ермака», он составлял ок. 110 к г/м 3. Таким образом, при сравнительно большой прочности судов «Тай мыр» и «Вайгач» вес их корпуса в составе металла был небольшим. В качестве главных судовых механизмов на судах была запроекти рована паровая машина тройного расширения, мощностью 1200 и. л. с. при 135 об/мин с ходом поршня 762 мм. Упорный подшипник преду сматривался с литыми стальными подковообразной формы скобами, залитыми белым металлом. - Ill - Суда строились в течение 1 9 0 8 -1 9 0 9 гг. Технический проект и ра бочие чертежи выполнялись в конструкторском отделе Невского судо строительного завода. В контракте, заключенном между Морским ведомством и правлени ем завода, было оговорено, что суда должны быть построены из отече ственных материалов, за исключением случаев, когда изделия огражде ны патентами и не изготовляются в России.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz