Забытые герои Арктики. Люди и ледоколы : [о Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана и ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» : сборник] / автор-составитель Никита Кузнецов. - Москва : Паулсен, 2018. - 542, [1] с. : ил., карты, портр., факс.
394 Ледокольные транспорты «Таймыр» и «Вайгач» Число поперечных водонепроницаемых переборок, помимо их на значения в обеспечении поперечной прочности, рекомендовалось при нять с таким расчетом, чтобы ледокол имел запас плавучести при зато плении двух любых отсеков. Двойное дно предусматривалось во всей длине судна, а в оконечно стях должны были быть цистерны для дифферента. Предполагалось сделать сравнительно удлиненную кормовую око нечность судна крейсерского типа для защиты руля и гребного винта. В части создания носовых образований К оми ссия требовала, что бы ледоколы могли форсировать лед толщиною 60 см «в августе и сентябре месяцах», т. е. когда лед уж е является ослабленным благо даря таянию. В качестве главных судовых механизмов Комиссия рекомендовала иметь паровую машину мощностью ок. 1000 и. л. с. и не менее двух ци линдрических котлов. Котлы должны были обеспечивать наибольшую мощность при форсированной тяге. Гребной вал намечалось выполнить на 30% прочнее, чем допуска лось правилами Ллойда, а прочность гребного винта повысить на 60% по сравнению с прочностью, требуемой правилами Ллойда. Передаточ ные части линии вала и кормовой гребной вал также выполнить на 80% прочнее упомянутых правил, подобно ледоколу «Ермак». Численность команды определялась в 35 человек. Выдвигалось требование иметь на судне аппарат беспроволочного телеграфа. - II - Рекомендации Комиссии на проектирование судов «Таймыр» и «Вайгач» поступили в мае 1907 г. на конкурс, как это было принято в то время, различным судостроительным заводам и в том числе проектной организации «Новое судостроение С .-Петербургского порта» на Галер ном острове. 26 сентября 1907 г. на очередном заседании Комиссия рассмотре ла представленные проекты. Она определила, что проект организации «Новое судостроение С .-Петербургского порта», разработанный под общим руководством Р. А. Матросова, вполне отвечает задачам экспе диции. Поэтому Комиссия просила Морской технический комитет рас смотреть проект и в случае одобрения выдать заказ на постройку судов. Рекомендованный Комиссией проект был одобрен и утвержден Морским техническим комитетом. Главные элементы судов «Таймыр» и «Вайгач» были следующие: длина наибольшая - 59,7 м, длина по ГВЛ - 58,00 м, ширина наиболь-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz