Кузнецов, Н. А. В поисках Земли Санникова : полярные экспедиции Толля и Колчака / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2014. - 39 с. : цв. ил., портр., карты, факс. - (Библиотека полярных исследований).

из green-heart'a. Внутренняя обшивка в главном трюме и ма­ шинном отделении сосновая. Машина была построена на заводе «Nylands Vaerksted» в Христиании в 1872 г. и исправ­ лялась в Sandefeor'e в 1894 г. Машина системы compound, ГНР [индикаторных лошадиных сил] = 228 (номинальных сил 64), двухцилиндровая; диамет­ ры цилиндров 20".3 [51,5 см] и 40".3 [1,02 м], ход поршня 24".8 [63 см]. Котел цилиндрический — один. Диаметр котла — Ю'.5 [3,2 м], длина 9'.1 [2,77 м], по­ строен на заводе «Nylands Vaerksted» в Христиании в 1 = ^ 1885 г. Топок — 2, диаметром 3'.5 [1,06 м]. Рабочее давление пара 62 фунта [427,5 кПа]. При благоприятных условиях наи­ большая скорость хода около 8 узлов. После покупки «Harald Haarfoger», переменованный в яхту «Заря», был приведен в Larkick (Христиания) и на эллинге Ко- лин-Арчера (известного строителя «Фрама» норвежской экспе­ диции Ф. Нансена) был приспособлен для целей экспедиции, для чего были сделаны следующие переделки и устройства. В нижнем трюме были поставлены в средней части корпуса шпангоутные крепления в виде наклонных пиллерсов [вертикаль­ ных стоек] между флор-тимберсами [нижними частями шпангоу­ тов] и нижним рядом бимсов [поперечных связей шпангоутов]. В диаметральной плоскости поставлен ряд пиллерсов между кильсоном [продольная связь днищевых частей шпангоутов] и нижними бимсами, а также между последними и бимсами верх­ ней палубы. Палубная настилка верхней палубы tween deck'a [междупалубного пространства] заменена новой. Построена между фок- и грот-мачтой новая рубка с семью каютами для чле­ нов экспедиции и кают-компанией. В ней даже была выгороже­ на крюйт-камера для запасов патронов, пороха и пироксилина, [неразборчиво], ванная и ватер-клозет. Рубка построена с двойными стенами и потолком с про­ межутком, заполненным листами толя и смесью из пробки и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz