Кузнецов, Н. А. Русский Колумб XX века Борис Вилькицкий / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2014. – 31 с. : ил., портр., цв. ил., карты. - (Библиотека полярных исследований).
Ледокольные В соответствии с этим Главное гидрографическое транспорты управл ени е разработало п л аны д в ух эк сп едиций - к бе- «Таймыр» регам полуострова Таймыр и вдоль побереж ья Северного и «Вайгач» Ледовитого океана, от Берингова пролива до устья Лены, вустье реки Но Совет министров, ссылаясь на дороговизну проекта Анадырь, (сумма пр едпол агаемы х расходов составляла почти мил- около Ново- лион рублей), п р и н я л решение о том, что исследователь- Мариинска, ские работы будут начаты с востока. По одобренному Ад- 1913 г. миралтейств-советом пред ставл ению Главного морского штаба и д о к л а д у морского министра С. А. Воеводского 31 августа 1910 г. было решено «учр еди ть Гидрографиче скую эк сп едицию д л я и ссл едовани я Северного Ледови того океана от Берингова проли ва до устьев реки Лены». Борис Андреевич, будучи опы тным штурманом и человеком , которого вл екл о к себе все неизведанное, с самого начала м ечтал прин ять участие в экспедиции. Но его отец был категорически против. Об этом, в част ности, писала мать исследователя - В. П. Вилькицкая - в письме к И. К. Григоровичу от 28 декабря 1914 г. (во вре мя зимовки экспедиции): «Покойный муж был против того, чтобы Борис был участником этой экспедиции в к а честве ком андира судна, мотивируя тем, что ему, к ак отцу, неудобно будет слишком ретиво заняться поиском экспе д и ц и и , если, не д ай Бог, в этом будет необходимость». В эк сп едиции п ри н им а л и участи е транспорты «Тай мыр» и «Вайгач» - суда ледокольного типа, сп ец и ал ь но предн азначавш и еся д л я исследовательских работ. Базируясь во Владивостоке, эк сп ед и ц и я за три года вы полнил а д етал ьн ую гидрограф ическую опись огромной территории - от мыса Д еж н ева до устья Лены, соорудила на побереж ье н ави гаци онны е зн аки . 12
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz