Кузнецов, Н. А. Полярные капитаны российского и советского флота / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2014. - 31, [1] с. : ил., карты, портр., факс., фот. - (Библиотека полярных исследований).

Ледокол Финляндии из войны и начала плавания советских, «Сибиряков», финских и шведских судов в восточной части Балтики, полученный В 1944 г. «Ермак» был выведен из состава КБФ. На ледо- по репарациям кол возвратился экипаж, и в декабре началась его сорок от Финляндии шестая ледовая навигация. Однако Сорокин оставался военным моряком — 28 апреля 1945 г. ему присвоили звание капитана 1 ранга, а 2 декабря он был награжден орденом Нахимова 2-й степени. Лишь 26 сентября 1946 г. его уволили из военного флота. В августе 1946 г. благодаря действиям «Ермака» уда­ лось спасти советский плавучий док, выброшенный при буксировке на камни в восьми милях от шведского порта Гетеборг. Док стянули с камней и отбуксировали в порт назначения Берген. 21 апреля 1947 г. капитан Сорокин и старший механик П. П. Чукур были награждены орде­ нами Трудового Красного Знамени. В следующем году был спасен советский буксир «Апол­ лон», едва не погибший в результате ледового сжатия в районе Свинемюнде. Чуть позже «Ермак» освободил за­ жатый во льдах пароход «Валдай», дрейфовавший у бе­ регов Дании, и в ту же навигацию впервые после войны вышел в Арктику. Там он вместе с ледоколом «Северный полюс» занимался проводкой караванов в Карском море. В 1948 г. «Ермак» отправился на ремонт и модернизацию в бельгийский Антверпен. 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz