Кузнецов, Н. А. Полярные капитаны российского и советского флота / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2014. - 31, [1] с. : ил., карты, портр., факс., фот. - (Библиотека полярных исследований).

М. Я. Сорокин в форме Главсевморпути, Ленинград, 23 мая 1949 г. палуба. Кроме того, с палубы сорвало шлюпку, в кают- компании искривило пиллерсы, от которых частично от­ летела деревянная обшивка. Но главное, не пострадали руль и машина. Ледокол мог продолжать работу. В декабре «Ермак» два раза ходил к острову Лавенса- ри. Во время первого похода, продолжавшегося с 13 по 15 декабря, он спас 16 судов, затертых льдами. Во второй раз совместно с ледоколом «В. Молотов» под огнем про­ тивника удалось вывести еще ряд судов и транспортов. 28 декабря «Ермак» прибыл в Кронштадт. Всего за пер­ вую военную навигацию он совершил 22 похода и осу­ ществил проводку 89 судов (по другим данным — 74). По сведениям М. Я. Сорокина, экипаж потерял одного чело­ века убитым, 18 человек были тяжело ранены, столько же ранены легко. Последним боевым заданием, выпол­ ненным «Ермаком» в начальный период войны, была расстановка по диспозиции кораблей КБФ на Неве. Из-за отсутствия угля «Ермак» с 10 января 1942 г. ока­ зался на приколе и почти два с половиной года просто­ ял без движения у Двор­ цовой набережной. Но не только трудности со снабжением представляли угрозу д л я макаровского детища: 10 июня 1942 г. рядом с бортом взорва­ лась бомба. Корпус судна получил повреждения. 1 августа почти все «ерма- ковцы» убыли на сухопут­ ный фронт. На судне оста­ лись 15 человек, необходи­ мых для поддержания его в «живом» состоянии. Не­ задолго до этого, 25 июля 1942 г., М. Я. Сорокина на­ градили орденом Красного Знамени. Необходимость в мощ­ ном ледоколе возникла лишь после снятия бло­ кады Ленинграда, выхода 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz