Кузнецов, Н. А. Полярные капитаны российского и советского флота / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2014. - 31, [1] с. : ил., карты, портр., факс., фот. - (Библиотека полярных исследований).

из строя. Наиболее опас­ ный участок Морского канала пролегал от конца дамб до Петергофского буя (3 — 5 миль). Справиться с вражескими батареями самостоятельно наши мо­ ряки не могли из-за недо­ статочной огневой мощи, а попытка советской артил­ лерии из Кронштадта успе­ хом не увенчалась из-за хо­ рошей маскировки самих батарей. Попадания снарядов отмечались неоднократно: 26 ноября, 1 и 5 декабря. У ледокола были пробиты борта ниже и выше ватерли­ нии, палубы, повреждены Капитаны орудия и механизмы, разбиты две шлюпки и забортные В. И. Воронин трапы. Осколки изрешетили трубы и наружную обшивку, и М. Я. Сорокин 1 декабря снаряд попал в машинное отделение и пере- на мостике бил водяную магистраль, но это повреждение удалось ледокола ликвидировать силами машинной команды. На следую- <Иосиф Сталин», щий день ледокол провел в Ленинград пароход «Вахур», 21 июня 1948 г. на борту которого находились защитники Ханко. Экспозиция 8 декабря в 22.45 в районе Петергофа, ведя на букси- Российского ре эсминец «Стойкий», «Ермак» подорвался на донной государственного мине. Взрыв произошел в носовой части, причем корпус музея Арктики И вторая палуба оказались СИЛЬНО деформированы. По- 14Антарктики гиб один моряк, несколько получили ранения. Вот как (Санкт- описал это печальное событие М. Я. Сорокин в своем Петербург) дневнике: «Взрыв был очень сильный, сломало даж е антенную рею под клотиком мачты. Ледокол от взрыва бросило, как щепку к бровке канала, погас свет, на ходо­ вом мостике от выброшенных грунта и воды образова­ лось, по существу болото до колен». Хотя обошлось без пробоины, но деформация корпу­ са была сильной, обшивка дала трещины в некоторых местах, на куски разлетелась главная чугунная труба во­ дяной системы, в районе миделя была взломана верхняя 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz