Кузнецов, Н. А. Полярные капитаны российского и советского флота / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2014. - 31, [1] с. : ил., карты, портр., факс., фот. - (Библиотека полярных исследований).
Гидрографи ческое судно «Азимут» во время Ледового похода кораблей Балтийского флота из Гельсингфорса в Кронштадт, а затем принял один из тральщиков. В 1921 г., после Кронштадтского мятежа, бывшего офицера арестовали. Вскоре его освободили, однако с флота демобилизовали. Тогда Михаил Яковлевич вернулся на гражданский флот. О его жизни в этот период С. Т. Морозов расска зывал: «Должности ему давали почетные. То назначали морским инспектором, то есть старшим над всеми прочи ми капитанами, то поручали готовить к плаванию один из первых по тем временам торговых пароходов, то посы лали на ледоколы. Дело это было ответственное — про водить во льдах транспортные суда в Ленинградский порт. С суровой зимней Балтикой быстро подружился капитан Сорокин. А с начальством —и в пароходстве, и в порту —жил он не в ладах. Мнения свои о допущенных ошибках всем высказывал в глаза. Поэтому и заслужил вскоре репутацию человека строптивого, своенравного». Некоторое время Сорокин был старпомом на ледо коле «Святогор» (с 1927 г. — «Красин»), затем — капита ном грузопассажирского теплохода «Франц Меринг». В 1924 — 1925 гг. он занимал должность морского инспектора Ленинградского торгового порта, а с середи ны 1920-х гг. до 1932 г. (с перерывами) командовал ледо колом «Красин». 16
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz