Кузнецов, Н. А. Полярные капитаны российского и советского флота / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2014. - 31, [1] с. : ил., карты, портр., факс., фот. - (Библиотека полярных исследований).
Общавшийся с М. Я. Сороки ным журналист С. Т. Морозов писал об этом времени: «Служить в гидрографии не только почет но, но и хлопотно, беспокойно. Месяцы в море, редкие недели на берегу. Не часто заходило в Гельсингфорский порт судно «Буря», постоянно плававшее в финских шхерах. Много забот было у молодого командира — промеры глубин, обстановка фарватеров судоходными знака ми». В 1911 г. Сорокин женился на дочери золотых дел мастера — Нелли Викторовне Линдорс. Морозов отметил: «Редко виде ла дома своего Мишеля серогла зая шведка Нелли». С мая 1914 г. по 1918 г. Со рокин командовал портовым (с 1915 г. — гидрографическим) судном «Азимут», построенным д л я Комиссии по обзо ру финских шхер. Деятельность гидрографов по обеспе чению безопасности мореплавания приобрела особен но важное значение в период Первой мировой войны. Гидрографическую экспедицию и Комиссию по обзору финских шхер объединили в Гидрографический отряд особого назначения, подчиненный командующему фло том. Главными задачами отряда стали поиск и обору дование стратегических фарватеров д л я входа в шхеры с моря и плавания по самим шхерам. В годы войны Сорокин удостоился боевых орденов Св. Станислава И степени с мечами (16 февраля 1915 г.) и Св. Анны IV степени с надписью «За храбрость» (12 ноября 1915 г.). Также за отличие по службе его 22 марта 1915 г. произвели в чин капитана Корпуса гид рографов. 3 мая 1917 г. Михаил Яковлевич, оставаясь ко мандиром «Азимута», стал начальником партии Гидро графического отряда Финляндских шхер. После Октябрьской революции Сорокин остался слу жить на флоте. Весной 1918 г. он командовал «Азимутом» М . Я. Сорокин в форме штабс-капитана Корпуса гидрографов Российского Императорского флота, 1914 г. 15
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz