Кузнецов, Н. А. Полярные капитаны российского и советского флота / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2014. - 31, [1] с. : ил., карты, портр., факс., фот. - (Библиотека полярных исследований).
Важную роль сыграл «Ермак» в спасении броне носца береговой обороны «Генерал-адмирал Апрак син», который 13 ноября 1899 г. в результате нави гационной ошибки выско чил на отмель у юго-вос- точного берега острова Гогланд. Сразу же снять с мели броненосец не уда лось, и спасательные рабо ты пришлось отложить до весны. При этом возникла опасность того, что льды раздавят корпус броненос ца. Тут-то и понадобился «Ермак». Кроме того, на ле доколе к «Апраксину» до ставлялись различные ма териалы и уголь. В апреле 1900 г. «Ермаку» удалось стащить броненосец с ка менной гряды и благопо лучно привести его в Аспе. «"Ермаку" и его доблестному командиру капитану 2-го ранга Васильеву "Апраксин" обязан спасением. В не проглядную снежную метель броненосец, обмотан ный вытянутыми в струну цепями, стальными и пень ковыми тросами, прикреплявшими тысячу пятьсот квадратных футов пластырей, шел семь часов в струе "Ермака" ледяными полями между отдельными глы бами торосистого образования и каналом, пробитым в сплошном льде, и ни одна цепь, ни один трос не были перерезаны льдом», — писал Макарову контр-адмирал 3. П. Рожественский, командир Учебно-артиллерийского отряда Балтийского флота. В марте 1901 г. Макаров предложил министру фи нансов С. Ю. Витте проект новой полярной экспедиции, в задачи которой входило исследование находящихся к северу от Шпицбергена земель, северной и западной частей Карского моря. Идею рассматривал председатель М. П. Васильев во время первого плавания -Ермака» в Арктику 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz