Кузнецов, Н. А. Отечественные морские ледоколы от «Ермака» до «50 лет Победы» / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2014. - 31, [1] с. : ил., цв. ил., портр., фот. - (Библиотека полярных исследований).

± . м указана скорость на чистой воде) 14 узлов; ледопроходимость 0,8—1,6 м; экипаж (в разные периоды службы) 102—150 человек. За первые десять лет работы на Балтике «Ермак» провел во льдах более 618 судов. В1900 г. ледокол принял участие в спасении броненосца береговой обороны «Генерал- Адмирал Апраксин», который 13 ноября 1899 г. из-за навигационной ошибки вы­ скочил на отмель у юго-восточного берега острова Готланд. В апреле 1900 г. «Ермаку» удалось стащить броненосец с каменной Вице-адмирал гряды и благополучно привести в порт. С. О. Макаров - Вскоре состоялись и первые научные экспедиции, ор- создатель ганизованные С. О. Макаровым. Первое плавание про- ледокола должалось с 29 мая по 14 июня 1900 г. В районе южной '<Ермак» оконечности Шпицбергена в корпусе обнаружилась течь, и ледоколу пришлось вернуться обратно в Ньюкасл д л я ре­ монта. Но повреждения корпуса были незначительными, и в целом экспедиция оказалась достаточно результатив­ ной. Второе плавание началось 14 июля, а закончилось 16 августа того же года. Маршрут его также проходил в районе Шпицбергена. Еще один поход состоялся в период с 16 мая по 1 сентября 1901 г. Льды в районе северной ча- Торжественный сти Новой Земли оказались непроходимыми для «Ермака», спуск Тем не менее удалось достигнуть немалых успехов: были «Ермака» сделаны два рейса- к Земле Франца-Иосифа, составлена на воду, 1898 г. карта Новой Земли от Сухого Носа до полуострова Адми- 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz