Кузнецов, Н. А. Отечественные морские ледоколы от «Ермака» до «50 лет Победы» / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2014. - 31, [1] с. : ил., цв. ил., портр., фот. - (Библиотека полярных исследований).

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ J IЕДОКОЛЬНОГО ФЛОТА В настоящее время навигацию в Арктике обеспечивают четыре атомных ледокола: «Таймыр» и «Вайгач», построен­ ные в Финляндии в 1989—1990 гг., а также «50 лет Побе­ ды» и «Ямал». Помимо них в различных регионах работает примерно 20 дизель-электрических ледоколов мощностью более 10 мегаватт (13 596 л. с.). Восстановление активного судоходства на Северном морском пути требует увеличе­ ния числа атомных ледоколов. Тем более что ресурс на­ ходящихся в эксплуатации в настоящее время истекает в обозримом будущем. Значение ледоколов возрастает в условиях обострившейся международной конкуренции в борьбе за ресурсы арктического шельфа. В 2007 г. завершилась разработка проекта атомного двухосадочного ледокола нового поколения. Возможность изменения осадки позволит ему работать как в море, так и в устьях крупных северных рек. Впечатляют и данные судна: длина 173,3 м, ширина 34 м, осадка 10,5 м, мощность энергетической установки 81 577 л. с. 5 ноября 2013 г. на пе­ тербургском Балтийском заводе заложили первый из трех атомных ледоколов проекта 22 220, названный «Арктика» в честь своего легендарного предшественника. Он должен войти в строй в декабре 2019 г. В настоящее время планируется разработка проекта сверхмощного ледокола-лидера с мощностью машин 150— 170 тысяч лошадиных сил и мелкосидящего ледокола, предназначенного для работы на шельфе. Модель двухосадоч­ ного ледокола нового поколения 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz