Кузнецов, Н. А. Отечественные морские ледоколы от «Ермака» до «50 лет Победы» / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2014. - 31, [1] с. : ил., цв. ил., портр., фот. - (Библиотека полярных исследований).
у кромки многолетних паковых льдов дрейфующие авто матические радиометеостанции. В июне 1962 г. ледокол в необычайно ранние сроки совместно с ледоколом «Ленинград» взломал перемычку в Енисейском заливе, что позволило четырем лесовозам уже 27 июня пройти в порт Игарка. Вдальнейшем «Ленин» ежегодно участвовал во взламывании ледовых перемычек в Енисейском заливе, пробивал канал через льды пролива Вилькицкого, что позволяло увеличивать продолжитель ность навигации на несколько недель. Эксплуатация столь сложного технического сооруже ния не обходилась без происшествий. После 25 ООО часов эксплуатации ядерной энергетической установки в февра ле 1965 г. произошла авария: из-за ошибки операторов ак тивная зона реактора на некоторое время была «обезво жена». Из-за этого разрушились 60% тепловыделяющих сборок. Вторая авария на ледоколе произошла в 1967 г. Была зафиксирована течь трубопроводов III контура реак тора. Во время ликвидации протечки были нанесены се рьезные механические повреждения оборудованию реак торной установки. В 1966 г. было решено заменить паропроизводящую установку на более совершенную. Буксировать «Ленин» в Ленинград не стали, чтобы не привлекать внимания об щественности Скандинавии, и поручили модернизацию крупнейшему северодвинскому заводу «Звездочка», кото рый успешно справился с задачей. В 1967—1969 гг. во время частичной модернизации вместо трехреакторной установ ки на нем была смонтирована двухреакторная, но значи тельно большей мощности. Историческ ая встреча ледоколов двух поколений: «Ермака» и первого атомного ледокола «Ленин» 25
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz