Кузнецов, Н. А. Отечественные морские ледоколы от «Ермака» до «50 лет Победы» / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2014. - 31, [1] с. : ил., цв. ил., портр., фот. - (Библиотека полярных исследований).

1—форпик; 2 —трюм; 3 —вспомогательные механизмы; 4 —главные турбогенераторы; 5 —реак­ торы; 6 —дифферентные насосы; 7 —гребные электродвигатели; 8 —ахтерпик; 9 —румпельная Атомный Основные данные атомного ледокола «Ленин»: ледокол длина 134 м, ширина 27,6 м, высота борта 16 м, осадка «Ленин». 10,5 м, водоизмещение 16 800 т, мощность энергетической Вид сбоку установки (в которую входили 3 реактора водо-водяного в разрезе типа, парогенераторы, паровые турбины, электрогенера­ торы и гребные электродвигатели) 44 ООО л. с., скорость 19,6 узлов, экипаж 210 человек. 5 декабря 1957 г. судно спустили на воду. Осенью 1959 г. ледокол прошел ходовые испытания в Финском заливе. 3 декабря 1959 г. правительственная комиссия подписала акт о приемке атомохода в эксплуатацию. 29 апреля 1960 г., после окончания ходовых испытаний, «Ленин» в сопровождении ледокола «Капитан Воронин» вышел в порт приписки Мурманск, куда прибыл 6 мая. В июне завершились ледовые испытания, которые пока­ зали, что ледокол может преодолевать льды толщиной до двух метров со скоростью 2 узла. После этого началась работа «Ленина» в Арктике. С момента спуска на воду и до 1961 г. первым атомоходом командовал знаменитый полярный капитан П. А. Пономарев, а затем, вплоть до вывода из эксплуатации — Б. М. Соколов. Первая арктическая навигация атомохода «Ленин» началась 19 августа 1960 г. и продолжалась 3 месяца и 10 дней. Ледокол прошел более 10 тысяч миль, обеспе­ чив проводку 92 судов. В сентябре 1961 г. ледокол вышел в свое второе плавание. Пробившись через льды в Чукотское море, 14 октября судно доставило на льдину к северу от остро­ ва Врангеля грузы и экипаж новой дрейфующей станции СП-10, после чего в условиях полярной ночи выставило 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz