Кузнецов, Н. А. Отечественные морские ледоколы от «Ермака» до «50 лет Победы» / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2014. - 31, [1] с. : ил., цв. ил., портр., фот. - (Библиотека полярных исследований).
Ледокол активное участие в боевых действиях под Одессой «Адмирал в качестве вспомогательного крейсера. Вскоре было при- Лазарев» нято решение о переводе его на Дальний Восток, и в де- с вертолетом кабре 1941 г. «А. Микоян» вышел из Батуми, начав свой на борту героический рейс. Перед этим судно разоружили, так как в противном случае Турция не пропустила бы его через проливы Босфор и Дарданеллы. В Эгейском море ледокол подвергся нападению итальянских торпедных катеров, но, искусно маневрируя, уклонился от торпед. Пройдя Суэцким каналом вдоль восточного побережья Африки, обогнув мыс Доброй Надежды, «А. Микоян» пере сек Атлантику, прошел Панамский канал и в итоге при был в бухту Провидения, оставив за кормой 25 ООО миль. После прибытия он принял участие в Экспедиции особого назначения (ЭОН-18). «А. Микоян» вместе с «Л. Кагановичем», «Иосифом Сталиным» и «Краси ным» осуществил проводку на Север лидера эсминцев «Баку» и эсминцев «Разумный» и «Разъяренный». Затем, выполнив еще ряд операций, «А. Микоян» ушел в Мо- лотовск. 26 ноября 1942 г. севернее полуострова Канин ледокол подорвался на немецкой якорной мине, по лучив значительные повреждения. После ремонта он вновь стал работать в восточной части Северного мор ского пути, оставаясь в этом регионе и после окончания войны. В 1966 г. «А. Микоян» вывели из состава флота Дальневосточного морского пароходства и некоторое время использовали в качестве бункеровочной базы д л я заправки судов топливом. 22
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz