Кузнецов, Н. А. Отечественные морские ледоколы от «Ермака» до «50 лет Победы» / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2014. - 31, [1] с. : ил., цв. ил., портр., фот. - (Библиотека полярных исследований).

Ледокол активное участие в боевых действиях под Одессой «Адмирал в качестве вспомогательного крейсера. Вскоре было при- Лазарев» нято решение о переводе его на Дальний Восток, и в де- с вертолетом кабре 1941 г. «А. Микоян» вышел из Батуми, начав свой на борту героический рейс. Перед этим судно разоружили, так как в противном случае Турция не пропустила бы его через проливы Босфор и Дарданеллы. В Эгейском море ледокол подвергся нападению итальянских торпедных катеров, но, искусно маневрируя, уклонился от торпед. Пройдя Суэцким каналом вдоль восточного побережья Африки, обогнув мыс Доброй Надежды, «А. Микоян» пере­ сек Атлантику, прошел Панамский канал и в итоге при­ был в бухту Провидения, оставив за кормой 25 ООО миль. После прибытия он принял участие в Экспедиции особого назначения (ЭОН-18). «А. Микоян» вместе с «Л. Кагановичем», «Иосифом Сталиным» и «Краси­ ным» осуществил проводку на Север лидера эсминцев «Баку» и эсминцев «Разумный» и «Разъяренный». Затем, выполнив еще ряд операций, «А. Микоян» ушел в Мо- лотовск. 26 ноября 1942 г. севернее полуострова Канин ледокол подорвался на немецкой якорной мине, по­ лучив значительные повреждения. После ремонта он вновь стал работать в восточной части Северного мор­ ского пути, оставаясь в этом регионе и после окончания войны. В 1966 г. «А. Микоян» вывели из состава флота Дальневосточного морского пароходства и некоторое время использовали в качестве бункеровочной базы д л я заправки судов топливом. 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz