Кузнецов, Н. А. Отечественные морские ледоколы от «Ермака» до «50 лет Победы» / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2014. - 31, [1] с. : ил., цв. ил., портр., фот. - (Библиотека полярных исследований).
Ледокол «Сибирь» (бывший «Иосиф Сталин») после модернизации В апреле судно включили в Отряд вооруженных ле доколов. Летом практически весь личный состав пере вели на берег, в части морской пехоты. После прорыва блокады Ленинграда в феврале 1944 г. «В. Молотов» передали Главному управлению Северного Морского пути, и он начал работать в Восточном секторе Арктики. В 1958 г. ледокол переименовали в «Адмирал Макаров». В 1966 г. его передали в ГДР, где он выполнял ледоколь ные работы на Балтике. После вступления в строй ново го ледокола «Штефан Янцен» надобность в «Адмирале Макарове» отпала, и в 1967 г. он был продан одной из немецких фирм д л я разборки на металл. В феврале 1939 г. Главсевморпути был сдан ледокол «Л. Каганович», построенный в Николаеве. После испытаний он перешел на Дальний Восток. С началом войны на судне установили вооружение. На Севере ледокол работал (вместе со своими «собратьями»), проводя суда по трассе Севмор- пути. После войны он вновь трудился на Дальнем Востоке. В 1950-х годах «Л. Каганович» получил новое название — «Адмирал Лазарев». В августе 1965 г. ледокол потерпел ава рию в Восточно-Сибирском море. В результате столкновения с крупными льдинами и полученной пробоины оказались затоплены несколько отсеков, и капитан был вынужден вы вести судно на мелководье. Благодаря умело организован ной спасательной операции ледокол удалось спасти и при вести в Певек. Спустя три года его списали. «А. Микоян» сошел на воду в январе 1938 г., но в строй вошел только в августе 1941 г. и сразу же принял 21
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz