Кузнецов, Н. А. Отечественные морские ледоколы от «Ермака» до «50 лет Победы» / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2014. - 31, [1] с. : ил., цв. ил., портр., фот. - (Библиотека полярных исследований).

В кают- компании ледокола «Иосиф Сталин» Северного флота. Это было связано с тем, что немного­ численные ледоколы ценились буквально на вес золота. В 1954 г. «Иосиф Сталин» передали в состав Владивос­ токского морского арктического пароходства и поставили на ремонт, который продлился пять лет. Главный двига­ тель переоборудовали д л я работы на жидком топливе, установили вертолетную площадку, значительно изме­ нилась архитектура надводной части: появились более развитая надстройка и одна труба вместо двух. 25 дека­ бря 1958 г. ледокол получил новое название — «Сибирь». До 1971 г. он обеспечивал регулярное судоходство в Восточном секторе Арктики и дальневосточных морях. В 1971 г. «Сибирь» передали Сахалинскому геологоразве­ дочному управлению, а в ноябре 1973 г. списали из судов действующего флота и продали на слом в Гонконг. «В. Молотов» заложили в 1940 г. На 22 июня 1941 г. его готовность составляла лишь 79 %, и только благода­ ря усилиям экипажа ледокол был выведен из акватории завода на Неву, пущена энергетическая установка и по­ ставлено вооружение. 8 августа 1941 г. «В. Молотов» был зачислен в класс вспомогательных крейсеров, а в октябре вошел в состав Отряда особого назначения. До декабря 1941 г. судно проводило караваны до острова Лавенсаари (ныне Мощный) и обратно. В декабре «В. Молотов» полу­ чил серьезные повреждения от взрыва на мине и попа­ д аний артиллерийских снарядов. Аварийные работы по устранению повреждений выполнялись на Балтийском заводе до 15 апреля 1942 г. 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz