Кузнецов, Н. А. Отечественные морские ледоколы от «Ермака» до «50 лет Победы» / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2014. - 31, [1] с. : ил., цв. ил., портр., фот. - (Библиотека полярных исследований).
ные для установки на береговых батареях, созданных на Соловках, заменили на два 76-мм орудия. В 1942 г. для уси ления противовоздушной обороны количество вооруже ния увеличили, затем его состав еще несколько раз менял ся, и к 1943 г. на ледоколе былиустановлены четыре 100-мм орудия, 14 автоматов «Эрликон» и 6 пулеметов ДШК. 15 января 1942 г. у острова Сосновец во время бун керовки лесовоза «Правда» ледокол подвергся налету вражеской авиации. Одна из бомб пробила палубу ко тельного отделения и произвела серьезные разрушения палубы и котлов, погибло 4 человека, 17 получили ране ния. Только через 10 часов экипаж смог ввести в действие 6 котлов, но этого оказалось недостаточно, и на базу ле докол пришел на буксире парохода «Правда». В Моло- товске (ныне Северодвинск) судно поставили на ремонт, но острая необходимость в ледоколах вскоре заставила активно использовать его в течение всей навигации. До середины октября он работал в восточном секторе Арк тики, а затем ушел на капитальный ремонт в США, отку да вернулся к лету 1943 г. Осенью 1943 г. в составе конвоя АБ-55 «Иосиф Сталин» перешел из Тикси в Молотовск. Зимой 1943—1944 гг. он работал (вместе с другими ледо- Ледокол колами) на Белом море, проведя 160 судов. Продолжа- «Иосиф лась работа в Арктике и в 1944 г. Нужно отметить, что Сталин» каждая операция по переходу ледоколов в Арктику проводит суда и обратно тщательно обеспечивалась боевыми кораблями в Арктике 19
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz