Кузнецов, Н. А. Отечественные морские ледоколы от «Ермака» до «50 лет Победы» / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2014. - 31, [1] с. : ил., цв. ил., портр., фот. - (Библиотека полярных исследований).

ЛЕДОКОЛЫ ТИПА «ИОСИФ СТАЛИН» - ТРУЖЕНИКИ И ВОИНЫ В 1930-х годах началось активное использование Северного морского пути в качестве транспортной магистрали. Самы­ ми мощными ледоколами оставались «Ермак» и «Красин», но их было недостаточно д л я проводки караванов судов. 17 декабря 1932 г. Совнарком СССР образовал Главноеуправ- ление Северного морского пути, возложив на него и обязан­ ность по выработке типов судов д л я плавания в Арктике. Первоначально по заказу руководства Главсевморпути планировалась постройка дизель-электрических ледоко­ лов водоизмещением 12 ООО т с мощностью механизмов 12 ОООл. с. и четырех —с паровыми машинами, по образцу хорошо зарекомендовавшего себя «Красина». Два дизель-электрических ледокола — «Киров» и «Куй­ бышев» (возможно, планировалось построить и третий ле­ докол — «Казак Хабаров») — заложили в октябре 1935 г. на ленинградском заводе имени А. Марти. Но вскоре их по­ стройку прекратили из-за увеличения заказов на военные корабли. Поэтому было решено строить только паровые ле- Ледокол ДОКОЛЫ. «В. Молотов» Ледоколы «Иосиф Сталин» и «В. Молотов» строились на на стапеле Балтийском заводе имени С. Орджоникидзе в Ленинграде, 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz