Кузнецов, Н. А. Отечественные морские ледоколы от «Ермака» до «50 лет Победы» / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2014. - 31, [1] с. : ил., цв. ил., портр., фот. - (Библиотека полярных исследований).

В 1972 г. ледокол-ветеран был передан Министерству геологии РСФСР. После ремонта и переоборудования он служил базовым судном для геологических экспедиций на Земле Франца-Иосифа и Шпицбергене (в 1976 г. после вступления в строй нового дизель-электрического ледоко­ ла «Красин» финской постройки ледокол переименовали в «Леонид Красин»). В 1978 г., доставив геологическую экс­ педицию на остров Хейса, «Леонид Красин» стоял у кромки припая в течение четырех лет, обеспечивая работу изыска­ тельских партий. Летом 1982 г. ледокол вернулся в Мур­ манск и встал на ремонт, длившийся несколько лет. 1989—2004 гг. стали самым тяжелым периодом в био­ графии «Красина». Находясь в Ленинграде (с 1991 г. — в Санкт-Петербурге) и Кронштадте, он неоднократно пере­ ходил в собственность разных организаций. Были попыт­ ки продажи исторического судна за границу. В 2004 г. «Красин» передали на баланс калининградского Музея Мирового океана, который обладает опытом сохранения ис­ торических судов. Вот уже 10 лет ледокол стоит на вечной стоянке у набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петер­ бурге, являясь одним из уникальных музеев не только в Рос­ сии, но и в мире. Особенность «Красина» в том, что сегодня он не только музей, в богатой экспозиции которого отражена история ледокольного флота и освоения Арктики, но и дей­ ствующее (пусть и стоящее у причала) судно с почти вековой историей, поднявшись на борт которого можно по-настояще- му окунуться в удивительный мир прошлого. К. Л. Вялов «Спасение советским ледоколом «Красин» итальянской экспедиции Нобиле в 1928 году» (1957 г.) 15

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz