Кузнецов, Н. А. Отечественные морские ледоколы от «Ермака» до «50 лет Победы» / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2014. - 31, [1] с. : ил., цв. ил., портр., фот. - (Библиотека полярных исследований).

Н. М. крупная морская операция и положила начало регулярной Штуккенберг эксплуатации западной части Северного морского пути. «Ледокол В 1933 г. «Красин» впервые осуществил зимнее ледовое плава- «Красин». ние к северной оконечности Новой Земли —мысу Желания. Из собрания В 1934 г., участвуя в экспедиции по спасению челюскин- Приморской цев, «Красин» перешел с Балтики на Дальний Восток, став картинной флагманом ледокольного флота Восточной Арктики. Там галереи и застало его начало войны. В 1941—1942 гг. ледокол совер- (Владивосток) шил переход из бухты Эмма на Чукотке в Мурманск. В США и Англии на нем установили вооружение, а во время перехо­ да из Рейкьявика в Мурманск, «красинцам» пришлось при­ нимать участие в боевых действиях в составе арктического конвоя PQ-15. До осени 1943 г. «Красин» работал на Севере, а осенью, как и ряд других ледоколов, был передан в состав Тихоокеанского флота. Прибыв во Владивосток, он завер­ шил свое кругосветное плавание, продлившееся 885 суток; 16 участников перехода были отмечены боевыми наградами. В 1954 г. ледокол передали в состав Мурманского госу­ дарственного арктического пароходства. В 1956—1960 гг. Нагрудный «Красин» прошел капитальный ремонт и модернизацию на знак для заводе «Матиас Тизен Верфь» в ГДР. Входе нее была измене- участников на планировка внутренних помещений, поставлена совре- спасательной менная надстройка, установлены новые паровые машины экспедиции и котлы, работающие на жидком топливе, полностью об- на ледоколе новлено электро- и радионавигационное оборудование. «Красин», После модернизации водоизмещение ледокола достигло 1928 г. 10 200 т, а мощность энергоустановки 11 400 л. с. СПАСАТ£Ло«й ^АИаИЧИЯСА! \Э К С П Е В В Д Й 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz