Кузнецов, Н. А. Отечественные морские ледоколы от «Ермака» до «50 лет Победы» / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2014. - 31, [1] с. : ил., цв. ил., портр., фот. - (Библиотека полярных исследований).

24 августа ледокол вышел во второй поход, целью кото­ рого были поиски самолета Р. Амундсена, участвовавшего в спасательной операции и пропавшего без вести. 17 сентя­ бря «Красин» достиг точки с координатами 81° 47' с. ш. и 20° 30' в. д., установив рекорд свободного плавания во льдах. Ледокол достиг Земли Франца-Иосифа, где на мысе Ниля Земли Георга экипаж водрузил государственный флаг СССР. Во время этого плавания научная группа провела важ­ ные метеорологические и гидрологические исследования. 5 октября 1928 г. «Красин» пришел в Ленинград, где ему была устроена торжественная встреча, а 8 октября ледокол был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Помимо блестящего выполнения непосредственной за­ дачи — собственно спасения экспедиции Нобиле, этот по­ ход принес и другие важные результаты. Была на практике доказана возможность широкого использования ледоколов в Арктике. Советский Союз, благодаря тщательно спланиро­ ванному и научно обоснованному проведению спасательной операции, получил международное признание как государ­ ство, влияющее на развитие Арктического региона. В 1929 г. «Красин» обслуживал 9-ю Карскую товарооб­ менную экспедицию. Такие экспедиции проводились с 1919 г. для доставки в Сибирь необходимых товаров и про­ довольствия и вывоза оттуда различного сырья. Благодаря участию «Красина» эта экспедиция была организована как Схема ледокола «Красин». Вид на момент постройки 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz