Кузнецов, Н. А. Отечественные морские ледоколы от «Ермака» до «50 лет Победы» / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2014. - 31, [1] с. : ил., цв. ил., портр., фот. - (Библиотека полярных исследований).

«Ермак» у острова Диксон, 1961 г. В правительство и Министерство морского флота шли многочисленные письма моряков и полярников (в том числе И. Д. Папанина) с предложениями о превращении «Ермака» в корабль-памятник. Дискуссия по этому поводу состоялась и на страницах различных газет, начиная с «Правды». На­ конец 12 декабря 1963 г. был подписан приказ министра мор­ ского флота № 245 о безвозмездной передаче «Ермака» Мур­ манскому высшему мореходному училищу. Но против этого, казалось бы, вполне логичного решения выступили чинов­ ники из Минморфлота во главе с заместителем министра А. С. Колесниченко (именно он выступил в одной из га­ зетных дискуссий со словами о том, что «...за судном не числится особых заслуг»). Колесниченко дошел до самых высших инстанций, вплоть до Н. С. Хрущева, и, к сожале­ нию, своего добился: 23 мая 1964 г. был подписан приказ министра морского флота № 107 о списании «Ермака» и отмене предыдущего приказа. За разделку судна «Втор- чермет» запросил приблизительно вдвое большую сумму, чем требовалось для ремонта и установки на вечную сто­ янку ледокола... Так нелепо закончил свой век ветеран Арктики. Память о нем осталась в экспозиции музеев Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска и Одессы, куда были переда­ ны некоторые реликвии с «Ермака». В честь «Ермака» названо десять различных географи­ ческих пунктов в Арктике и Антарктиде. В 1976 г. в строй вступил дизель-электрический ледокол «Ермак» финской постройки. 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz