Кузнецов, Н. А. Отечественные морские ледоколы от «Ермака» до «50 лет Победы» / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2014. - 31, [1] с. : ил., цв. ил., портр., фот. - (Библиотека полярных исследований).

В 1947 г. «Ермак» впервые после войны вышел в Арк- Ледокол тику, где вместе с ледоколом «Северный полюс» зани- «Ермак» мался проводкой караванов в Карском море. В 1948— в Арктике, 1950 гг. ледокол стоял на ремонте в порту Антверпен. 1950-е годы В 1949 г. ледокол-ветеран наградили орденом Лени­ на. 28 июля 1950 г. «Ермак» возвратился в Мурманск. Те­ перь он был приписан к Мурманскому торговому порту и находился в ведении Архангельского (с 1953 г. — Мур­ манского) морского арктического пароходства. В 1953— 1954 гг. на ледоколе была установлена новейшая ра­ диоаппаратура, радиолокатор, радиопеленгатор. В это же время на нем был испытан один из первых образцов вертолета Ми-1. В 1954—1955 гг. «Ермак» был флагманом ледокольного флота в западном секторе Арктики (он оставался единственным линейным ледоколом в этом регионе). Ледокол выполнял самые разные задачи: осу­ ществлял проводку судов, освобождение затертых льда­ ми, терпящих бедствия судов, помогал геологическим партиям, отрезанным от большой земли. К началу 1960-х годов стало ясно, что в связи со зна­ чительным возрастом судна, а также с вступлением в строй атомного ледокола «Ленин» и новых дизель- электрических ледоколов дальнейшая эксплуатация «Ер­ мака» становится невыгодной. Вконце 1962 г. он совершил свой последний рейс в Арктику, из которого вернулся в Мурманск в сопровождении атомного ледокола «Ленин». «Ермаку» была организована торжественная встреча. Он прошел вдоль строя боевых кораблей, которые привет­ ствовали его скрещенными лучами прожекторов. у

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz