Кузнецов, Н. А. «Ленин» – первый атомный ледокол / Никита Кузнецов. - Москва : Паулсен, 2019. - 31, [1] с. : ил., портр. - (Библиотека полярных исследований).

корабль даже в тяжелых льдах обладает поворотливо­ стью портового буксира. Это достигнуто удачным соче­ танием огромной мощности ледокола и распределением ее по гребным винтам в порядке 1-2-1, что позволяет набрасывать на перо руля большой площади мощную струю среднего винта, и опять-таки хорошими обвода­ ми и формами корпуса. Забегая вперед, можно сказать, что самые сложные маневры во льдах: развороты при минимальном диаме­ тре циркуляции, околки судов, взятие транспортов на буксир; швартовку как на чистой воде, так и во льду - корабль выполняет легко, без напряжения. Управлять таким ледоколом просто приятно». В строительстве атомохода, который был заложен 25 августа 1956 г. на Ленинградском судостроительном заводе имени А. Марти (ныне входит в Адмиралтей­ ское объединение), участвовали более 500 предприя­ тий страны, около 30 научно-исследовательских ин­ ститутов, 60 конструкторских бюро. Например, судовые турбины создавались на Кировском заводе, главные турбогенераторы - на Харьковском электромеханиче- Ледокол ском, гребные электродвигатели - на ленинградском «Ленин» заводе «Электросила». на стапеле 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz