Кузнецов, Н. А. «Ленин» – первый атомный ледокол / Никита Кузнецов. - Москва : Паулсен, 2019. - 31, [1] с. : ил., портр. - (Библиотека полярных исследований).

Б. М. Соколов удостоился многочисленных наград за свою работу. В 1963 г. за самоотверженный труд и заслуги в деле развития морского транспорта он полу­ чил орден Ленина. За выполнение Ямальского экспе­ риментального рейса в 1976 г. его наградили орденом Октябрьской Революции. 2 февраля 1981 г. Борис Ма­ карович стал Героем Социалистического Труда. Поми­ мо вышеперечисленных наград, в послужном списке капитана имеются знаки «Почетному работнику мор­ ского флота», «Почетному полярнику», «За безаварий­ ную работу в течение 25 лет», а также большое коли­ чество благодарностей и других поощрений. В октябре 1996 г. он стал почетным гражданином Мурманска. После вывода «Ленина» из эксплуатации Соколов остался на его капитанском мостике. В том, что ле­ гендарное судно не «отправили на иголки» (как это произошло с «Ермаком», да и многими другими исто­ рическими кораблями и судами), велика заслуга капи­ тана. Вплоть до своей смерти 20 июня 2001 г. он, вместе с коллегами и неравнодушными людьми, представи­ телями различных организаций, заинтересованных в сохранении уникального исторического памятника, которым, безусловно, является «Ленин», вел напряжен­ ную борьбу за его спасение, которая в конечном итоге увенчалась успехом. После Б. М. Соколова капитаном «Ленина» стал А. Е. Кастерин, а с июня 2009 г. до насто­ ящего времени судном командует А. Н. Баринов. НА ВЕЧНОЙ СТОЯНКЕ Идея сохранения атомного ледокола «Ленин» в каче­ стве музея возникла сразу же после завершения эксплу­ атации судна. «Печальная участь «Ермака» заставляла думать об этом загодя. Тем более что неофициально уже сообщалось о двух разработанных секретных, как обыч­ но в т о время, проектах утилизации нашего атомохода. Причем цена за сами ленинградские проекты называлась такая, что само переоборудование ледокола под музей 29

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz