Кузнецов, Н. А. «Ленин» – первый атомный ледокол / Никита Кузнецов. - Москва : Паулсен, 2019. - 31, [1] с. : ил., портр. - (Библиотека полярных исследований).
Б. М. Соколов удостоился многочисленных наград за свою работу. В 1963 г. за самоотверженный труд и заслуги в деле развития морского транспорта он полу чил орден Ленина. За выполнение Ямальского экспе риментального рейса в 1976 г. его наградили орденом Октябрьской Революции. 2 февраля 1981 г. Борис Ма карович стал Героем Социалистического Труда. Поми мо вышеперечисленных наград, в послужном списке капитана имеются знаки «Почетному работнику мор ского флота», «Почетному полярнику», «За безаварий ную работу в течение 25 лет», а также большое коли чество благодарностей и других поощрений. В октябре 1996 г. он стал почетным гражданином Мурманска. После вывода «Ленина» из эксплуатации Соколов остался на его капитанском мостике. В том, что ле гендарное судно не «отправили на иголки» (как это произошло с «Ермаком», да и многими другими исто рическими кораблями и судами), велика заслуга капи тана. Вплоть до своей смерти 20 июня 2001 г. он, вместе с коллегами и неравнодушными людьми, представи телями различных организаций, заинтересованных в сохранении уникального исторического памятника, которым, безусловно, является «Ленин», вел напряжен ную борьбу за его спасение, которая в конечном итоге увенчалась успехом. После Б. М. Соколова капитаном «Ленина» стал А. Е. Кастерин, а с июня 2009 г. до насто ящего времени судном командует А. Н. Баринов. НА ВЕЧНОЙ СТОЯНКЕ Идея сохранения атомного ледокола «Ленин» в каче стве музея возникла сразу же после завершения эксплу атации судна. «Печальная участь «Ермака» заставляла думать об этом загодя. Тем более что неофициально уже сообщалось о двух разработанных секретных, как обыч но в т о время, проектах утилизации нашего атомохода. Причем цена за сами ленинградские проекты называлась такая, что само переоборудование ледокола под музей 29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz