Кузнецов, Н. А. «Ленин» – первый атомный ледокол / Никита Кузнецов. - Москва : Паулсен, 2019. - 31, [1] с. : ил., портр. - (Библиотека полярных исследований).

Ледокол уже чуть ли не списали. Журналистам, а их было около «Ленин» двух десятков, запретили выходить в эфир до тех пор, с вертолетом пока цель не будет достигнута и не начнется высадка К а - 15 экспедиции». на борту Несмотря на опасения, рейс прошел благополучно и поставленные задачи были выполнены полностью. 11 сентября ледокол вышел из Мурманска. После того как он вывел на запад последние суда из моря Лапте­ вых, с ледокольного парохода «С. А. Леваневский» и дизель-электрохода «Ангаргэс» на борт «Ленина» было принято 510 т груза, личный состав будущей дрейфую­ щей станции (18 человек) и 16 строителей. Атомоход взял курс на восток и, пробившись через мощный па­ ковый лед Восточно-Сибирского моря, подошел к огром­ ной льдине, дрейфовавшей севернее острова Врангеля. Капитан Соколов писал: «До точки 77°30'с. ш. 177°07'в. д. шли самостоятельно. Далее пробивались сквозь мощ­ ный паковый лед с помощью полярной авиации. Льдину для станции отыскал экипаж самолета Ил-14, пилоти­ руемый летчиком полярной авиации [Н. И.] Вахониным, а самолет Ли-2, пилотируемый Героем Советского Союза [В. И.] Масленниковым, сел на эту льдину и подавал нам радиосигналы, как приводной радиомаяк. Толщина льдины была от 4 до 14 метров, диаметр около 6,5 миль. Неоце­ нимую помощь при следовании сквозь льды оказал нам вертолет Ка-15, базировавшийся у нас на борту, и его бесстрашный пилот Иван Иванович Гуринов, который снискал уважение и симпатию у всего нашего экипажа». 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz