Кузнецов, Н. А. «Ленин» – первый атомный ледокол / Никита Кузнецов. - Москва : Паулсен, 2019. - 31, [1] с. : ил., портр. - (Библиотека полярных исследований).
но выявился другой недостаток - шугой (скоплениями рыхлого губчатого льда) начало забивать холодильни ки, из-за чего ледокол был вынужден останавливать ся каждые 10-15 минут. Участие «Ленина» в проводке судов оказалось под угрозой срыва. Положение спас ли моряки атомохода, сконструировавшие временную систему рециркуляции подогрева воды, поступающей в холодильник. В итоге все необходимые материалы были доставлены в Диксон, где собрали новую систему рециркуляции, в дальнейшем работавшую надежно. Последние испытания, которые «перетекли» в на чало работы по проводке судов, описал их участник - инженер-конструктор А. Г. Амосов: «[18 августа] ледо кол шел проливом Вилькицкого, корпус сотрясали удары о ледовые торосы. Если стоять на палубе и смотреть, как ведет себя атомоход, то получалась такая картина: судно влезало на торос, давило и соскакивало с ледовой горы, переваливалось с борта на борт; стоял такой силь ный грохот от ударов об лед, что складывалось впечат ление, будто бы едешь на телеге по булыжной мостовой с ухабами. Появился самолет ледовой разведки, сделал круг и сбросил вымпел. На карте сплошных полей не ока залось, и капитан П. А. Пономарев принял решение по мочь в проводке через пролив Вилькицкого парохода «Ку- Ледокол бань», который вел на коротком буксире «Ермак». Вот и «Ленин» наступила торжественная минута встречи атомохода на Неве f i-рманшя государственная областная универсальная , научная библиотека 17
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz