Кузнецов, Н. А. «Ленин» – первый атомный ледокол / Никита Кузнецов. - Москва : Паулсен, 2019. - 31, [1] с. : ил., портр. - (Библиотека полярных исследований).
В корме судна расположены вырез, предназначен ный для буксировки судов вплотную, и мощная двух барабанная буксирная лебедка с тяговым усилием 40 т на главном барабане и 25 т - на вспомогательном. На ледоколе имеются две спасательные шлюпки на 58 человек каждая, две моторные спасательные шлюп ки на 40 человек каждая, два шестивесельных яла, разъездной и буксирный катера. Главная энергетическая установка «Ленина» вклю чала в себя три ядерных реактора ОК-150 водо-водяно- го типа (при последующей модернизации их заменили на два ОК-900). Особенность реакторов заключалась в том, что в качестве замедлителя нейтронов в них при менялся не графит (как на первой советской атомной электростанции в Обнинске), а дистиллированная вода, которая нагревалась в реакторе до температуры, превы шающей 300°, но не закипала, т. к. находилась под дав лением 100 атмосфер. Выделяемое в реакторе тепло использовалось для получения перегретого пара в парогенераторах, кото рый направлялся к глав ным турбогенераторам, расположенным в носовом и кормовом отделениях. Вкаждом отделении были установлены две турбины активно-реакторного типа мощностью по 11 000 л. с. Энергия от турбогенера торов подавалась на греб ные электродвигатели, якоря которых соединя ются с гребными валами. Питание парогенераторов осуществлялось от парал лельно работающих пи тательных насосов. В слу чае аварийной остановки одного из них остальные Пост энергетики и живучести 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz