Кузнецов, Н. А. «Ленин» – первый атомный ледокол / Никита Кузнецов. - Москва : Паулсен, 2019. - 31, [1] с. : ил., портр. - (Библиотека полярных исследований).
стей, в том числе весьма высокопоставленных, - пре мьер-министра Великобритании Г. Макмиллана, вице-президента США Р. Никсона, создателя первой в мире атомной подводной лодки «Наутилус» амери канского адмирала X. Риковера и др. Всего же за 3 го да постройки ледокол посетили около 100000 экс курсантов. КАК УСТРОЕН АТОМОХОД «ЛЕНИН» Ледокол «Ленин» - трехвинтовое гладкопалубное суд но с четырьмя непрерывными палубами, удлиненной надстройкой и двумя мачтами. В кормовой части рас положены взлетно-посадочная площадка для вертоле та и ангар. Необычной выглядит грот-мачта большого размера, которая использовалась не только по прямому назначению, но и для вентиляции парогенераторной установки. Применение атомной энергии определило особенности внутреннего расположения ледокола. Его корпус разбит главными поперечными водонепроницае мыми переборками на 12 отсеков. Непотопляемость суд на обеспечивается при одновременном затоплении двух главных водонепроницаемых отсеков. Две продольные переборки, идущие от второго дна до верхней палубы, образуют бортовые отсеки, в которых размещены бал ластные, топливные и другие цистерны. Для улучшения ледопроходимости ледокол был оборудован специаль ными креновой и дифферентной системами. Высокая маневренность во льдах достигалась благодаря малому отношению длины к ширине. Наружная обшивка в районе ледового пояса, а так же выше и ниже его выполнена из стали повышенной прочности. Толщина ледового пояса в средней части - 36 мм; в носовой - 52 мм и 44 мм - в кормовой. Экипаж ледокола размещался в одно- и двухмест ных каютах, которые (как и культурно-бытовые и жилые помещения) отапливались с помощью водяного отоп ления с кондиционированием воздуха (в машинном 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz