Кузнецов, Н. А. «Ленин» – первый атомный ледокол / Никита Кузнецов. - Москва : Паулсен, 2019. - 31, [1] с. : ил., портр. - (Библиотека полярных исследований).

стей, в том числе весьма высокопоставленных, - пре­ мьер-министра Великобритании Г. Макмиллана, вице-президента США Р. Никсона, создателя первой в мире атомной подводной лодки «Наутилус» амери­ канского адмирала X. Риковера и др. Всего же за 3 го­ да постройки ледокол посетили около 100000 экс­ курсантов. КАК УСТРОЕН АТОМОХОД «ЛЕНИН» Ледокол «Ленин» - трехвинтовое гладкопалубное суд­ но с четырьмя непрерывными палубами, удлиненной надстройкой и двумя мачтами. В кормовой части рас­ положены взлетно-посадочная площадка для вертоле­ та и ангар. Необычной выглядит грот-мачта большого размера, которая использовалась не только по прямому назначению, но и для вентиляции парогенераторной установки. Применение атомной энергии определило особенности внутреннего расположения ледокола. Его корпус разбит главными поперечными водонепроницае­ мыми переборками на 12 отсеков. Непотопляемость суд­ на обеспечивается при одновременном затоплении двух главных водонепроницаемых отсеков. Две продольные переборки, идущие от второго дна до верхней палубы, образуют бортовые отсеки, в которых размещены бал­ ластные, топливные и другие цистерны. Для улучшения ледопроходимости ледокол был оборудован специаль­ ными креновой и дифферентной системами. Высокая маневренность во льдах достигалась благодаря малому отношению длины к ширине. Наружная обшивка в районе ледового пояса, а так­ же выше и ниже его выполнена из стали повышенной прочности. Толщина ледового пояса в средней части - 36 мм; в носовой - 52 мм и 44 мм - в кормовой. Экипаж ледокола размещался в одно- и двухмест­ ных каютах, которые (как и культурно-бытовые и жилые помещения) отапливались с помощью водяного отоп­ ления с кондиционированием воздуха (в машинном 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz