Кузнецов, Н. А. Ледокол. Подлинная история «Михаила Сомова» / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2017. - 31,[1] с. : ил., портр. - (Библиотека полярных исследований).
во второй серии - «Капитан Мышевский» - был сдан за водом 22 декабря 1970 г., работал в Дальневосточном морском пароходстве, списан и продан на слом в 1993 г. «Павел Пономарев» сдали практически ровно через год, и до 1994 г. дизель-электроход плавал в составе судов Мурманского морского пароходства. «Капитан Кондра тьев», сданный 30 ноября 1972 г. также, как и «Капитан Мышевский», трудился на Дальнем Востоке. Оба судна, как и «Михаил Сомов», работали и в антарктических водах. 30 декабря 1974 г. завод сдал судно «Яуза», кото рое вошло в состав Краснознаменного Северного флота и обеспечивало деятельность Центрального полигона МО СССР на архипелаге Новая Земля. С 2008 по 2015 гг. «Яузу» модернизировали на судостроительно-судоре монтном заводе «Нерпа» (г. Снежногорск) по проекту 550М, разработанному нижегородским КБ «Вымпел». Входе модернизации, стоимость которой составила око ло 4 миллиардов руб., на судне частично перестроили надстройку, смонтировали современные системы управ ления, установили новые дизель-генераторы, заменили электроэнергетическую установку, полностью обновили системы безопасности и связи (доля импортного обору дования составила 80 %), в носу и в корме смонтирова Дизель- электроход «Капитан Кондратьев» у берегов Антарктиды, 1977-1978 гг. 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz