Кузнецов, Н. А. Ледокол. Подлинная история «Михаила Сомова» / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2017. - 31,[1] с. : ил., портр. - (Библиотека полярных исследований).
на Херсонском заводе: обо рудовали лабораторный блок и вертолетную пло щадку. В 1982 г. на верфи в Эмдене (ФРГ) установили два танка для перевозки авиационного керосина объемом 150 м3, смонтиро вали общесудовую систему кондиционирования воз духа и систему утилизации отходов. Пять лет спустя «Михаил Сомов» прошел очередной ремонт на заво де «Вяртсиля» в Финлян дии. Помимо замены глав ных двигателей, из части рефрижераторного трюма устроили жилые помеще ния для экспедиционного состава примерно на 60 человек и сделали допол нительные провизионные кладовые, а также танки питьевой воды. Одна из главных задач «Михаила Сомова» - по грузка и выгрузка различных грузов. Для этого судно оборудовано восемью грузовыми лебедками и десятью грузовыми стрелами грузоподъемностью 3,5, 5 и 60 т. Четыре десятилетия напряженной эксплуатации «Михаила Сомова» преимущественно в антарктических и арктических водах, неоднократная работа в тяжелой ледовой обстановке, в том числе и в ледовых дрейфах, говорят о том, что серия ледокольно-транспортных судов типа «Амгуэма» вполне оправдала надежды, возлагавшиеся на нее как судостроителями, так и мо ряками. Списание «на иголки» (на флотском жаргоне) большинства из них в 1990-е гг. было вызвано не техни- В ходовой рубке. У рулевого устройства матрос 1 класса В. Ф. С та ровойтов, 1976 г. ческими причинами, а реалиями того времени. 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz