Кузнецов, Н. А. Ледокол. Подлинная история «Михаила Сомова» / Никита Кузнецов. - Москва : Paulsen, 2017. - 31,[1] с. : ил., портр. - (Библиотека полярных исследований).
Максимальная скорость эксплуатационная Дальность плавания 16,2 узла 11,5 узлов 12500 миль 2-й механик В. В. Турнас обслуживает один из главных двигателей судна, 1976 г. «Михаил Сомов» может использоваться в ледоколь ном варианте с проходимостью сплошного льда тол щиной до 70 см, а при движении с максимальной за грузкой пробивает ледовые поля толщиной до 100 см. При плавании в крупномелкобитых льдах (т. е. кус ках льда, размером от нескольких метров до 200 м) преодолевает льды толщиной до 120-150 см при 65% мощности использования силовой установки. Судно укомплектовано специальным рефрижера торным трюмом для перевозки скоропортящихся про дуктов и кладовыми для сухих продуктов. Изначально были оборудованы жилые помещения, рассчитанные на 43 члена экспедиции. Увеличить дальность плавания и автономность позволили дополнительные емкости для топлива и пресной воды. После первых пяти рейсов (два из них - антарктиче ских, обеспечение работы 21-й и 22-й Советских антарк тических экспедиций) в 1977 г. судно модернизировали
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz