Кузьмина, В. З. По следам "Святой Анны" и штурмана Альбанова / Валентина Кузьмина. - Полярный ЗАТО Александровск [Мурм. обл.] : Опимах, 2014. - 318, [1] с. : ил., портр., факс., карты ; 21 см. + 1 отд. л. карт.

сомнения нет, я убедился основательно. Что бы ни было, отрадно знать, что Вы изучаете всё, что относится к штурману и пожелаю Вам дальнейших успехов». Материальное положение семьи Альбановых в это время действительно было тяжелым. В государственном архиве Владимирской области, богатейшем архиве по количеству документов, я изучала материалы фонда дирекции народных училищ (сведения об училищах, аттестаты, свидетельства, удостоверения об окончании учебных заведений губернии), фонда высшего начального го­ родского училища, Владимирского четырехклассного училища им. В. Е. Ва­ сильева, 2-го Владимирского двухклассного училища. Рассказала Владилену Александровичу о своих разысканиях в фондах Владимирского архива, изложила свое мнение: фонды не укомплектованы, есть материалы, не вошедшие в описи фондов. Альбанов обучается в лучшем в России Петербургском мореходном учи­ лище. Получает диплом штурмана дальнего и капитана малого плавания. Работает в Балтийском пароходстве, на Каспии, на Енисее и в Архангель- ско-Мурманском срочном пароходстве. В докладной записке от 16 июля 1911г. начальнику Архангельского торгового порта Валериан Иванович так сообщил о своей службе: «В должности помощника командира я служил все­ го около 60 месяцев в Сибири в Министерстве путей сообщения, в Каспий­ скомморе на торговых судах и последние два года вДирекции маяков и лоций Балтийского моря, откуда уволился по болезни». До марта 1912 г. он на пароходе «Великая княгиня Ксения Александ­ ровна» Товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства, совершавшем рейсы между становищами Мурманского берега и портами Белого моря. С мыса Флора острова Нордбрука архипелага Земля Франца-Иосифа с участниками экспедиции Седова на «Святом Фоке» прибыл в Рынду, отку­ да на пароходе «Николай II» отправился в Архангельск. Шла первая мировая война. Архангельский морской порт приобретает особое значение. С осени 1914 года началась организация ледокольной фло­ тилии, с тем, чтобы продлить навигацию на Белом море и обеспечить посто­ янный подвоз разного рода грузов для снабжения фронта и городов и уве­ личить вывоз экспортных товаров. Министерство торговли и промышленности (отдел торговых портов) приобретает за границей ледо­ колы и ледокольные пароходы. 18- 1324 273

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz