Кузьмина, В. З. По следам "Святой Анны" и штурмана Альбанова / Валентина Кузьмина. - Полярный ЗАТО Александровск [Мурм. обл.] : Опимах, 2014. - 318, [1] с. : ил., портр., факс., карты ; 21 см. + 1 отд. л. карт.
сомнения нет, я убедился основательно. Что бы ни было, отрадно знать, что Вы изучаете всё, что относится к штурману и пожелаю Вам дальнейших успехов». Материальное положение семьи Альбановых в это время действительно было тяжелым. В государственном архиве Владимирской области, богатейшем архиве по количеству документов, я изучала материалы фонда дирекции народных училищ (сведения об училищах, аттестаты, свидетельства, удостоверения об окончании учебных заведений губернии), фонда высшего начального го родского училища, Владимирского четырехклассного училища им. В. Е. Ва сильева, 2-го Владимирского двухклассного училища. Рассказала Владилену Александровичу о своих разысканиях в фондах Владимирского архива, изложила свое мнение: фонды не укомплектованы, есть материалы, не вошедшие в описи фондов. Альбанов обучается в лучшем в России Петербургском мореходном учи лище. Получает диплом штурмана дальнего и капитана малого плавания. Работает в Балтийском пароходстве, на Каспии, на Енисее и в Архангель- ско-Мурманском срочном пароходстве. В докладной записке от 16 июля 1911г. начальнику Архангельского торгового порта Валериан Иванович так сообщил о своей службе: «В должности помощника командира я служил все го около 60 месяцев в Сибири в Министерстве путей сообщения, в Каспий скомморе на торговых судах и последние два года вДирекции маяков и лоций Балтийского моря, откуда уволился по болезни». До марта 1912 г. он на пароходе «Великая княгиня Ксения Александ ровна» Товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства, совершавшем рейсы между становищами Мурманского берега и портами Белого моря. С мыса Флора острова Нордбрука архипелага Земля Франца-Иосифа с участниками экспедиции Седова на «Святом Фоке» прибыл в Рынду, отку да на пароходе «Николай II» отправился в Архангельск. Шла первая мировая война. Архангельский морской порт приобретает особое значение. С осени 1914 года началась организация ледокольной фло тилии, с тем, чтобы продлить навигацию на Белом море и обеспечить посто янный подвоз разного рода грузов для снабжения фронта и городов и уве личить вывоз экспортных товаров. Министерство торговли и промышленности (отдел торговых портов) приобретает за границей ледо колы и ледокольные пароходы. 18- 1324 273
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz