Кузьмина, В. З. По следам "Святой Анны" и штурмана Альбанова / Валентина Кузьмина. - Полярный ЗАТО Александровск [Мурм. обл.] : Опимах, 2014. - 318, [1] с. : ил., портр., факс., карты ; 21 см. + 1 отд. л. карт.
08.09.1940 г. Фортученко А. Д. отправил «гражданке Конрад Е. А. и в секретариат СНК СССР»(!) ответ: « Сообщаю, что трудовой книжки его в Мургосморпароходстве нет, она находится в делах Балтийского пароход ства, куда и надлежит обратиться. Для получения пенсии Вам надлежит обратиться в отдел социального обеспечения ». Вот такой ответ и совет. Постановление Совета народных комиссаров СССР№ 1320 от 20.12.1938 предусматривало обязательное введение трудовых книжек и обязывало ру ководителей всех предприятий до 15 января 1939 года обеспечить ими всех работающих. Если бы Конрад работал в Мурманском морском пароходстве, то трудо вая книжка к этому времени, безусловно, была бы в отделе кадров этого па роходства. Но Конрад работал в Балтийском морском пароходстве на пароходе «Мос совет», зафрахтованном ГУСМП в Балтийском пароходстве. Поиск трудовой книжки и сведений о трудовой деятельности Конрада продолжались в Балтийском пароходстве, в Беломорском торговом порту (где работал, но был уволен в 1938 году), в Мурманском морском сухогруз ном и пассажирском пароходстве, т.к. «Мосссовет» с 1 июня передавался в это пароходство, в Мурманском Арктическом пароходстве Главсевморпути, т .к. «Моссовет был им зафрахтован. Распоряжением И. Д. Папанина по заявлению Елены Александровны материалы личного дела Конрада в конце 1940 г. собраны и хранились в де лах Мурманского Арктического морского пароходства ГУСМП. Среди дел сохранилась небольшая (5x8 см) «карточка учета кадров», где в графе «дата увольнения» записано: «умер». В пароходстве в это время работал ещё один Конрад —Игорь Викторо вич, 1916 г.р. Он жил и работал на судне «Шексна». Александр Эдуардович в «Листе перемещения по службе» называает при чину своего ухода в группе с Альбановым со «Св. Анны»: авария на судне и недостача продуктов. Ни капитан в «Выписке из судового журнала», ни штур ман в дневнике, говоря о событиях на шхуне, не упоминают об аварии. Мат рос —упоминает, причём в официальном документе, на заглавном листе ко торого чётко напечатано: «За сообщение ложных сведений будете привлечены к ответственности». Не в интересах Конрада было сообщать неверные сведе ния о причине его ухода со шхуны. Конрад считал состояние «Св. Анны» аварийным. Повреждения на шхуне были —и явные, и обнаруженные через какое-то время. Пытались их устранить имеющимися силами и малыми, к сожале 230
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz