Кузьмина, В. З. По следам "Святой Анны" и штурмана Альбанова / Валентина Кузьмина. - Полярный ЗАТО Александровск [Мурм. обл.] : Опимах, 2014. - 318, [1] с. : ил., портр., факс., карты ; 21 см. + 1 отд. л. карт.
В это время шла подготовка к финляндской войне. Экстренный перевод с одного судна на другое объяснялся нехваткой кадров на судах, направляе мых в район военных действий. Какова роль парохода «Моссовет» в торговом флоте страны, какую ра боту выполнял, кто капитан «Моссовета», состав команды в это время?Све- дения такие есть, они интересны, но относятся ко времени, когда Конрад на «Моссовете» еще не работал. В 1929 году был основан порт Игарка. Ледокольные пароходы ежегодно ходили в Карское море, которое к этому времени считалось уже наиболее изученным для судоходства. Тогда же началось освоение восточного участка Северного морского пути. Расширение объема работ по водному транспорту потребовало совершен ствования управления отраслью. 30 января 1931 года образован Народный комиссариат водного транспорта (НАРКОМВОД). 17 декабря 1932 года Совнарком СССР создал Главное Управление Се верного морского пути —ГУСМП. Перед ним поставлена задача: оборудо вать Северный морской путь от Белого моря до Берингова пролива и обес печить безопасность плавания по нему. Начальником ГУСМП назначен полярный исследователь О. Ю. Шмидт. О. Ю. Шмидт направил заместителю Наркомвода письмо: «В навигацию 1937 года по плану Главсевморпути предусмотрен рейс грузового судна по маршруту Ленинград —Камчатка и обратно в одну навигацию. Придавая огромное значение этому рейсу и для успешного его выполне ния, прошу найти возможным назначить капитаном судна, на которое будет возложено выполнение задания, тов. Бочека А.П. И предоставить ему воз можность подбора парохода из числа судов Балтийского морского пароход ства, в счет выделяемых Наркомводом для арктических рейсов судов». Ка кие суда были выделены? Было генеральное соглашение ГУСМП с Наркомводом. Договора заклю чены даже на явно непригодные, технически не соответствующие требовани ям Арктики суда, не имевшие никакой гарантии быть выпущенными в рейс. В марте 1937 года суда, намеченные НКВОДОМ для передачи в тайм- чартер на предстоящую арктическую навигацию в количестве 20 единиц в значительной своей часто состояли из старых, часто на вполне удовлетво рительных по своему техническому состоянию, тихоходных и не приспо собленных к условиям Арктического плавания судов. Между тем, Балтийское пароходство имело в своем распоряжении шесть судов арктического типа, а именно: три парохода типа «Моссовет» (Датс кой постройки) и три парохода типа «Валерий Межлаук». Северное пароходство имело пять пароходов арктической постройки (построены в Англии) типа «Арктики». Скорость больше, чем у «Моссове 221
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz