Кузьмина, В. З. По следам "Святой Анны" и штурмана Альбанова / Валентина Кузьмина. - Полярный ЗАТО Александровск [Мурм. обл.] : Опимах, 2014. - 318, [1] с. : ил., портр., факс., карты ; 21 см. + 1 отд. л. карт.

18 сентября погнули румпель. Выпрямляют с И утра до 2 часов ночи. 26 сентября течь дымогарных трубок. Вальцевали и чеканили трубки. С трудом поддерживали работу котла. 28 сентября лопнул кормовой швартов. Попытались достать ледяной якорь. Лёд нажимает. Слышен скрип и треск. Потеряли ледяной якорь - оборвался. 4 октября 1912 г. переносят провизию из трюма в большой салон на вер­ хней палубе, чтобы н а с л у ч а й а в а р и и иметь там провизию. Винт и руль выморозили настолько, что сняли. Выправили и поставили лопасти винта. 3 января 1913 г. удары льдин под корпусом. Опасаясь поломки льдом, отвернули две нижние лопасти винта, приподняли насколько можно раму. 26 января выпрямляют лопасти винта. 27 января поломка лопастей винта и рамы. 27 февраля в кочегарке потрескивание. Видимо деформируется фунда­ мент котла. 26 марта 1913 года. Углубили выморозку у руля и обнаружили серьёз­ ные его повреждения. Руль п о в р е ж д ё н еще о с е н ь ю во льдах. 1 июня 1913 г. Ночью обнаружена значительная прибыль воды в кори­ доре гребного вала. Постоянно выкачивают воду Утром опять прибыль воды. 4 июня выкачали воду из коридора гребного вала. Удалось обнаружить место течи —у ахтерштевня выше дейдвудной трубы. Прорубили палубу и конопатили сверху. Выкачивают воду из коридора гребного вала. 7 июня течь у ахтерштевня. 6 июля выкачали брандспойтами воду из трюма и коридора гребного вала. 9 июля ремонт котла. Заменено значительное количество (7) дымогар­ ных труб... 10-го выкачали воду из коридора гребного вала и машинного отделения. 18 июля прогиб топки, видимо случившийся ещё с осени, но раньше ими не замеченный. 20 июля выкачали воду из коридора гребного вала и машины. Пробова­ ли холодильник на гидравлическое давление. Убедились: протекает старая заплата. 5 августа выкачали воду из коридора гребного вала и машинного отделе­ ния. Устанавливают две распорки: одну из брёвен в поперечной угольной яме, другую в машине. В этом месте отсутствуют бимсы второй палубы и распорки устанавливают на уровне их. Спустили на палубу брам-рею и отвязали брамсель. Отвязали грот и грот- топсель. Форм-брам-стеньгу не смогли спустить, т.к. в шпоре она разбухла, и её зажало между лонгосалингами, что никаким усилиям она не поддава­ лась - очередная аварийная ситуация. 142

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz