Кучинский, М. Г. Саами Кольского уезда в XVI-XVIII вв. : модель социальной структуры / М. Г. Кучинский. - Каутокеино : Саамская Высшая Школа, 2008. - 261, [21] с., [10] л. схем : ил., карты, диагр., табл., генеалог. табл. - (Diedut ; 2).

Diedut 2/2008 реальности. Это историография как рассматриваемой темы, так и всех смежных тем. Она может представлять для нас и помощь, и помеху. 6. Реальности, производимые нашим исследованием. Собственно, этим реальностям и посвящена данная книга, которая сама является одной из них.7 В процессе построения модели мы будем решать следующие задачи: 1. Выявление и исследование источников по интересующей нас теме. Для решения этой задачи необходимо: исследовать состояние источниковой базы; выявить все опубликованные ранее источники; провести архивные исследования для поиска новых источников; провести источниковедческий, а при необходимости и текстологический анализ собранных документов; оценить источники с точки зрения информационной ценности для нашей модели. 2. Разработка когнитивной модели. Этот этап включает разработку методов анализа информации, а также процедур преобразования когнитивной модели в содержательную. Для решения этой задачи необходимо: представить информацию, содержащуюся в источниках в виде массивов,8 для чего использовать источники, уже содержащие массивы, а при необходимости сгруппировать источники и содержащуюся в них информацию в массивы; формализовать, унифицировать и агрегировать содержащуюся в источниках информацию; создать базу данных для управления полученной информацией; связать информацию разных массивов, для чего идентифицировать упоминающихся в разных массивах людей, географические объекты, а также объединения людей. 3. Создание содержательной модели. Для решения этой задачи необходимо: проанализировать имеющуюся 7 Перечисленные реальности можно рассматривать также и как элементы системы исследования, т.е., в конечном счете, как одну и реальностей последнего пункта. Под массивом информации в данном случае подразумевается такой набор информации, который может быть представлен в виде таблицы со многими записями. Подробнее об этом см. в Гл 2. 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz