Крынжина, Е. И. И это все – о нас... : сборник пьес, инсценировок и сценариев из опыта работы Детской театральной школы города Мурманска / Елена Ивановна Крынжина ; [Дет. театр. шк. ; вступ. ст., рец., интервью, послесл. Д. Анацко] . - Мурманск : Белый Кит, 2017. - 206, [1] с. : ил.

содержательные, пронизанные полифонией без потерь для мизансцены и при максимальной задействованности сценического пространства, включая аван- и арьерсцену и боковые карманы. В этом сценография Крынжиной даже немного выходит из рамок драматургического рода, приоб­ ретая черты панорамного эпоса. Самые частые фабулы коллективных сцен у Елены Крын­ жиной — это буффонада, погоня, суматоха или финал вос­ соединения. Эти варианты можно отнести к увеселитель­ ным и потому всегда шумным. А вот массовые действия со знаком «минус» — например, финал «Детей...» — испы­ тание тишиной. Такое нагнетание эмоций при минимуме слов отсылает к гоголевским немым сценам, утяжеляясь незаметной, но метафоричной и содержательной игрой пластики, мимики и движения. Такие мизансцены у Крын­ жиной выглядят как наполненное «стояние», погружение действующих лиц в пучину внутреннего конфликта, а зри­ теля — в его про- и переживание. Они часто заменяют со­ бой открытый финал и являются чистейшей интуицией возможностей от драматургии: то, что не сказано, может быть только многовариантно и потому ощущается не как конкретная эмоция от конкретной концовки, а как залп разрозненных эмоций от всех вероятностей того, что про­ изойдет с действующими лицами, когда занавес закроется. Если рассматривать пьесы и инсценировки Елены Крын­ жиной как единое литературно-театральное полотно, то мыувидим открытый светлыймир. Это мир детства, напол­ ненный любимыми персонажами — Питером Пеном и Ум­ кой, Мальвиной и Семилетним Стрелком Из Лука, Фрекен Розенблюм и Снегурочкой... Эти герои с такой скоростью перебегают у Крынжиной из одной постановки в другую, что складывается впечатление, будто весь этот мир — одна большая пьеса про детство, одна большая реальная сказ­ ка — на самом деле существует, причем постоянно. Это про­ сто мы сталкиваемся с ним время от времени — лишь при­ ходя на спектакль. s

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz