Крынжина, Е. И. И это все – о нас... : сборник пьес, инсценировок и сценариев из опыта работы Детской театральной школы города Мурманска / Елена Ивановна Крынжина ; [Дет. театр. шк. ; вступ. ст., рец., интервью, послесл. Д. Анацко] . - Мурманск : Белый Кит, 2017. - 206, [1] с. : ил.

и морали; поэтому корректно характеризовать творчество автора стоит как драматургическо-педагогическое, где пе­ дагогическая составляющая непрестанно влияет на драма­ тургическую, но не наоборот. Доказать это легко, исходя из ориентированности катар­ сиса по Крынжиной. Обычно драматический катарсис ори­ ентирован объект-субъектно: произведение влияет на зри­ теля, возбуждая безболезненные аффекты и таким образом ослабляя внутренние этические узлы человека. Влияние же педагогической составляющей творчества Крынжиной на ее драматургию таково, что катарсис становится субъ- ект-субъектным: он одинаково воздействует как на зрите­ ля, так и на актеров, и на педагогов-постановщиков. Кслову, этот катарсис близок не к трагедийному катарсису Аристо­ теля, а к изначальному — музыкальному — пониманию этого эффекта как «очищающего и воспитательного». Яр­ кая иллюстрация тому — интервью с исполнителями глав­ ных ролей в «Детях военного Мурмана», которое вы найде­ те в этойкниге сразу после текста пьесы. Следующая особенность творчества Крынжиной, — су­ щественное количество действующих лиц в каждой поста­ новке. Это также влияние педагогической составляющей на драматургическую: в каждом спектакле необходимо за­ действовать как можно больше учащихся школы — для них это и проба пера, и практика, и выход в люди. Поэтому в пьесах и инсценировках, кроме основных действующих лиц, есть множество ролей массовки — это и «живой пей­ заж» (камни, ёлочки, льдины, снежинки, комарики...), и ис­ полнители хореографических вставок, и один-два раза появляющиеся гонцы в стиле «Кушать подано». Политика ДТШ такова, что неважных ролей не бывает, и уж тем более существенность и наполненность роли никак не зависит от количества реплик и действий. Елена Крынжина очень грамотно и тонко работает с этой — назовем ее .производственной — особенностью. Она режиссирует масштабные картины — отточенные, 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz