Крынжина, Е. И. И это все – о нас... : сборник пьес, инсценировок и сценариев из опыта работы Детской театральной школы города Мурманска / Елена Ивановна Крынжина ; [Дет. театр. шк. ; вступ. ст., рец., интервью, послесл. Д. Анацко] . - Мурманск : Белый Кит, 2017. - 206, [1] с. : ил.

Крынжина Е. И. И это всё — о нас Вас всех ждет очень интересная жизнь! — Напутственные слова директора во время вручения ат­ тестатов за несколько часов до войны звучат как страш­ ное пророчество. Ведь мы, зрители, уже знаем, что случит­ ся. Они — герои того дня — даже не могут догадываться. Поехали печь картошку на Абрам-Мыс. Шутят. Синичкин говорит, что летчиком станет. Лёшка Рыбин — Треска — прибаутничает, как обычно. Серёга Татаринцев с Таней Мо­ розовой признались, что заявление в загс подали. А потом прилетели самолеты — «я таких не знаю!» — и все стало красным, черным. Всё стало гарью, страхом. И мальчики, которые хотели стать маркшейдерами, и девочки, которые хотели уехать учиться в Ленинград, — эти дети стали ты­ лом и фронтом нашей страны. 19 и 20 мая 2015 года на сцене Детской театральной школы города Мурманска состоялась премьера спектакля «Дети военного Мурмана» по пьесе Елены Крынжиной, со­ зданной на основе воспоминаний детей военного Мурман­ ска, его защитников и тружеников тыла. В минимальных декорациях, под песни Утесова, Дунаев­ ского и Большого детского хора Центрального телевидения и Всесоюзного радио СССР, разворачивается действие — ки­ нематографично, погружая и пугая. Сцены, больше похожие на новеллы, словно выхвачены лучом прожектора из тем­ ноты — без начала и без конца, фрагментарные зарисовки, мозаика воспоминаний. Война начинает с первого дня влиять на всё: не только на отношения, дружбу, любовь, но и на понятия более об­ щие и абстрактные — например, на детство как таковое. Между игрой в догонялки теперь приходится учить стран­ ные слова, которых в мире и быть-то не должно, — «эвакуа­ ция», «воздушная тревога», «уничтожить». Наверное, именно потому, что мир детства оказался безвозвратно разрушенным, серьезную метаморфозу тер­ пит один из немногих взрослых образов — учительницы 48

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz