Крячков, А. Л. В кандалакшских лесах : военно-исторический очерк о боевых действиях на Кандалакшском направлении войск Карельского фронта в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг. / Крячков А. Л. - Кандалакша : [б. и.], 1991. - 186, [2] с., [8] л. ил., портр. : ил.
В связи с тем, что командующий Карельским Фронтом наступательную операцию 19-й армии отменил, с 5 апреля 1944 года боевые действия авиации на Кандалакшском на правлении были временно прекращены. 12 апреля дивизия убыла в распоряжение командующего 7-й воздушной армии и перебазировалась в Африканду и Пинозеро. 4 сентября командующий 7-й воздушной армией вновь приказал 260-й дивизии перебазироваться на аэродром «Бе лое море». 5 сентября 40 самолетов «Ил-2» 839-го и 828-го полков перелетели на «Белое море». Аэродром «Белое море» — полевого типа, построен в годы Великой Отечественной войны, расположен в 18 километрах от Кандалакши, на северо-западной оконечности Кандалакш ского залива. Аэродром с одной стороны упирается в вод ные массивы, с другой стороны окружен заполярными соп ками. Размеры аэродрома таковы, что взлет с него с полной бомбовой погрузкой могли произвести только летчики, имею щие хорошую подготовку. 6 сентября дивизия получила задачу: 1. Штурмовыми и бомбардировочными действиями уничто жать паравозы и эшелоны противника. 2. Уничтожать отходящие колонны войск противника по до рогам от линии фронта на Запад. 3. Вести разведку войск противника по плану разведыватель ного отдела 7-й воздушной армии. 4. Прикрывать действия штурмовиков, свое базирование и Кировскую железную доро гу142. Вести детальную ориентировку, найти противника на глу хих лесных и горных дорогах гористой местности Запо лярья — дело очень сложное и требовало детальной обработ ки вопросов обозначения своих войск. Боевые операции в марте 1944 года дали определенный опыт ориентации и це леуказания. Летчики пришли к выводу, что лучшим средст вом обозначения являются ракеты, трассирующие снаряды и пули, направленные в сторону противника. 9 сентября 4 самолета «Ил-2» 839-го полка, ведущий к а питан Чураков, на дороге между разъездами 7 и 9 атаковали колонну автомашин и повозок. Первые бомбы группа сбро сила на голову колонны, в результате чего на дороге образо валась «пробка». В последующих заходах летчики в упор расстреливали застопоренную колонну, уничтожили до 15 ав томашин, цистерны с горючим, разбили 6 повозок. Было уби то и ранено до 30 немецких солдат и офицеров нз. 11 сентября в период с 18-20 до 19-30 4 самолета «Ил-2», ведущий старший лейтенант Макаров, сделали налет на стан цию Куолаярви. Несмотря на сильный зенитный заградитель ный огонь, летчики смогли точно сбросить бомбы. Было раз- 97
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz