Крячков, А. Л. В кандалакшских лесах : военно-исторический очерк о боевых действиях на Кандалакшском направлении войск Карельского фронта в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг. / Крячков А. Л. - Кандалакша : [б. и.], 1991. - 186, [2] с., [8] л. ил., портр. : ил.

В ночь на 27 февраля 1942 года полк произвел 9 вылетов, подвергнув бомбардировке Рованиеми, Алакуртти, Кайрала, Куолаярви. В Кайрала отмечены прямые попадания в ж е ­ лезнодорожное полотно и 3 очага пожара. На аэродроме Р о ­ ваниеми сожжен склад горючего. На станции Алакуртти з а ­ мечены 3 прямых попадания в эшелоны. Взрыв и большой пожар. Мастерство ночного полета показали летчики Бори- ненко, Володин, Макеев, Плотников, Серебрянников, Цып- ленков 131. 31 марта 3 самолета «Пе-2» Якунин, Щетинин и Каргаль- цев вылетели с ледового аэродрома Африканда звеном до озера Апаярви, оттуда Якунин и Каргальцев должны были идти на фотографирование аэродрома Рованиеми, а Щетинин на фотографирование и бомбардировку аэродрома в Кемияр- ви. Погода в пути ухудшилась: облачность достигла 9—10 баллов. Было принято решение: возвратиться и бомбить з а ­ пасную цель — аэродром Алакуртти. При подходе к Алакуртти летчики заметили 7 немецких самолетов «Ме-109», виражировавших на разных высотах. Несмотря на это экипажи подвергли бомбардировке аэрод­ ром, а в просветы облачности фотографировали его. Над аэродромом немцы начали сильный зенитный обстрел, а при выходе из зоны обстрела «на хвост сели» немецкие истреби­ тели. Пе-2 приняли строй клина и с повышенной скоростью стали уходить на свою территорию. Немцы атаковывали по одному и парами, снизу и с боков. Особенно в тяжелом по­ ложении оказался самолет Якунина. Немцы давали длинные пулеметные очереди. Им отвечали наши воздушные стрелки Егоров, Гулютин, Елисеенко. В лоб истребители не заходи­ ли. В районе озера Толванд один «Ме-109» задымился и стал беспорядочно падать. Истребитель был сбит огнем наших стрелков. Немцы были озлоблены и повторяли атаки. Воздушные стрелки наблюдали за фашистами и при каждом удобном случае поливали их пулеметным огнем. У озера Сенное был подбит еще один немецкий самолет. Остальные продолжали преследование. В этом воздушном бою наши бомбардиров­ щики были атакованы не менее 20 раз. И только тогда, когда наши самолеты вошли в зону обстрела зенитчиков, немецкие самолеты отступили 132. Позади уже были тяжелые кровопролитные бои наших су­ хопутных войск с врагом в тяжелом сорок первом ... К сожа­ лению, наша авиация тогда не могла оказать пехотинцам той действенной помощи, которую они ждали от своих красных соколов. Но советская страна оправлялась от первого удара и авиация набирала силу. И настала пора, когда фашистские 91

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz