Крячков, А. Л. В кандалакшских лесах : военно-исторический очерк о боевых действиях на Кандалакшском направлении войск Карельского фронта в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг. / Крячков А. Л. - Кандалакша : [б. и.], 1991. - 186, [2] с., [8] л. ил., портр. : ил.
авиации, противник вынужден был усилить свою истреби тельную авиацию. Но и советские военно-воздушные силы укреплялись. Н а ши летчики получили новые отечественные самолеты: бом бардировщики Пе-2, истребители МИГ-3 и ЛаГГ-3, штурмо вики Ил-2. В конце 1941 года авиачасти стали получать са молеты иностранных марок типа «Томагаук», «Харрикейн», а в следующем году «Кертис-52» и «Аэрокобра». К сожале нию, союзники посылали не лучшую свою технику. Их маши ны по основным тактико-техническим данным уступали как советским самолетам новых конструкций, так и немецким ма шинам. Карельский фронт усиливался личным составом и воору жением. Для улучшения управления войсками оперативные группы ликвидировались, вместо их формировались армии, а в них создавались военно-воздушные силы. Так в апреле 1942 года были сформированы военно-воздушные силы 19-й армии. Командующим был назначен полковник Удонин И. Д., военным комиссаром — старший батальонный комиссар Са- мохин Я. А. Много усилий вражеская авиация прилагала для того, чтобы воспрепятствовать движению по Кировской железной дороге. После первых налетов советское командование орга низовало перехват вражеских бомбардировщиков нашими истребителями. Охрана дороги была возложена на ВВС. После образования в ноябре 1942 года авиационных диви зий, за ними закреплялись определенные участки этой ком муникации. На Кандалакшском направлении участок дороги прикрывала 260-я смешанная авиадивизия. Прикрытие Кировской железной дороги осуществлялось в основном дежурством истребителей на аэродромах в готов ности номер один и два. При первом донесении постов ВНОС о появлении воздушного противника дежурные летчи ки немедленно взлетали и с набором высоты шли в направ лении обнаруженной цели. Группа, находившаяся в готовно сти номер два, переходила в первую готовность и при необ ходимости наращивания сил, также производила взлет. Убедившись, что Кировская железная дорога продолжает действовать, противник стал совершать на железнодорожные станции систематические налеты. На станции Ковда, Княжая, Жемчужная в некоторые дни совершалось по 5 — 6 налетов с интервалом от 40 минут до 2 часов. При этом врагу удава лось выводить из строя железную дорогу на период до 14 часов. Но ночью железнодорожное полотно восстанавливали, и движение поездов возобновлялось. Пытался враг бомбить Кировскую дорогу и ночью, но 87
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz