Крячков, А. Л. В кандалакшских лесах : военно-исторический очерк о боевых действиях на Кандалакшском направлении войск Карельского фронта в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг. / Крячков А. Л. - Кандалакша : [б. и.], 1991. - 186, [2] с., [8] л. ил., портр. : ил.

авиации, противник вынужден был усилить свою истреби­ тельную авиацию. Но и советские военно-воздушные силы укреплялись. Н а ­ ши летчики получили новые отечественные самолеты: бом­ бардировщики Пе-2, истребители МИГ-3 и ЛаГГ-3, штурмо­ вики Ил-2. В конце 1941 года авиачасти стали получать са ­ молеты иностранных марок типа «Томагаук», «Харрикейн», а в следующем году «Кертис-52» и «Аэрокобра». К сожале­ нию, союзники посылали не лучшую свою технику. Их маши­ ны по основным тактико-техническим данным уступали как советским самолетам новых конструкций, так и немецким ма ­ шинам. Карельский фронт усиливался личным составом и воору­ жением. Для улучшения управления войсками оперативные группы ликвидировались, вместо их формировались армии, а в них создавались военно-воздушные силы. Так в апреле 1942 года были сформированы военно-воздушные силы 19-й армии. Командующим был назначен полковник Удонин И. Д., военным комиссаром — старший батальонный комиссар Са- мохин Я. А. Много усилий вражеская авиация прилагала для того, чтобы воспрепятствовать движению по Кировской железной дороге. После первых налетов советское командование орга­ низовало перехват вражеских бомбардировщиков нашими истребителями. Охрана дороги была возложена на ВВС. После образования в ноябре 1942 года авиационных диви­ зий, за ними закреплялись определенные участки этой ком­ муникации. На Кандалакшском направлении участок дороги прикрывала 260-я смешанная авиадивизия. Прикрытие Кировской железной дороги осуществлялось в основном дежурством истребителей на аэродромах в готов­ ности номер один и два. При первом донесении постов ВНОС о появлении воздушного противника дежурные летчи­ ки немедленно взлетали и с набором высоты шли в направ­ лении обнаруженной цели. Группа, находившаяся в готовно­ сти номер два, переходила в первую готовность и при необ­ ходимости наращивания сил, также производила взлет. Убедившись, что Кировская железная дорога продолжает действовать, противник стал совершать на железнодорожные станции систематические налеты. На станции Ковда, Княжая, Жемчужная в некоторые дни совершалось по 5 — 6 налетов с интервалом от 40 минут до 2 часов. При этом врагу удава ­ лось выводить из строя железную дорогу на период до 14 часов. Но ночью железнодорожное полотно восстанавливали, и движение поездов возобновлялось. Пытался враг бомбить Кировскую дорогу и ночью, но 87

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz