Крячков, А. Л. В кандалакшских лесах : военно-исторический очерк о боевых действиях на Кандалакшском направлении войск Карельского фронта в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг. / Крячков А. Л. - Кандалакша : [б. и.], 1991. - 186, [2] с., [8] л. ил., портр. : ил.

тактико-техническими данными. В финских ВВС были само­ леты различных иностранных марок, которые, за исключени­ ем «юнкерсов» и «мессеров», уступали советским машинам соответствующих марок. Летные кадры противника уже имели опыт ведения бое­ вых действий. Многие фашистские пилоты участвовали в р а з ­ бойничьих налетах на города Испании, Польши, Франции, Англии и других государств Западной Европы. Немецкие летчики специально готовились для действий в условиях З а ­ полярья. Наши части с воздуха обеспечивала 1-я смешанная авиа ­ дивизия, которой командовал полковник Головня М. М. В нее входили 137-й скоростной бомбардировочный, 145-й и 147-й истребительные авиаполки. В дивизии было 125 ис­ правных самолетов, из них 28 бомбардировщиков и 97 истре­ бителей И - 15, И -16, И -153120. Упорно сражались наши летчики-истребители, так как не­ приятельская авиация с первых же дней войны совершала частые массированные налеты на наши войска и объекты. Нападение осуществлялось группами от 12 до 30 самолетов. Эскадрилья истребителей 147-го авиаполка, которой командовал старший лейтенант Иванов Л. И., получила при­ каз: прикрывать от ударов вражеской авиации город Канда ­ лакшу. В небе было численное превосходство вражеской авиации. Но это не пугало советских летчиков. Они нередко одерживали победы над врагом. И в этом была немалая з а ­ слуга их командира коммуниста Иванова. Днем 26 июня немецкие авиагруппы сделали очередной налет на аэродром вблизи Кандалакши. 45 вражеских ма ­ шин — 27 бомбардировщиков и 18 истребителей прикры­ тия шли на аэродром. Однополчане Иванова встретили вра ­ га еше на подходе. Иванов атаковал их ведущего и с ко­ роткой дистанции дал по нему очередь. Самолет врага вре­ зался в берег озера. Строй вражеских машин был нарушен. Вне цели легли вражеские бомбы. Второй самолет сбили зе­ нитчики. Он врезался в одну из прибрежных сопок Канда ­ лакшской губы. Еще более напряженным для эскадрильи был следующий день. Делали много вылетов за световой день, летали на пределе физических и моральных сил. Авиаторы в этот день сбили три бомбардировщика. Надежды врага на разгром на ­ шего аэродрома не оправдались. Враг перестроился и бро­ сил на штурм аэродрома истребители. Под вечер пилоты эскадрильи Иванова заканчивали по­ садку после, как казалось тогда, последнего боя. Комэск оставался в воздухе и последним устремился на посадку. 84

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz