Крячков, А. Л. В кандалакшских лесах : военно-исторический очерк о боевых действиях на Кандалакшском направлении войск Карельского фронта в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг. / Крячков А. Л. - Кандалакша : [б. и.], 1991. - 186, [2] с., [8] л. ил., портр. : ил.

о защитникам города. Все это тоже используется в подготов­ ке выступлений, сочинений, рефератов, в выставках. В музее ведется четкая регистрация каждого поступаю­ щего экспоната. В инвентарной книге зарегистрировано 2153 подлинных экспоната. Это личные вещи защитников Канда­ лакши, газеты, карты, схемы, документы, фотографии воен­ ных лет. Каждый экспонат сопровождает специально р а зр а ­ ботанная карточка, дающая характеристику предмету, опи­ сывающая способ поступления его в музей. С передвижными выставками музея 19-й армии имели воз­ можность познакомиться жители Мурманска, Архангельска, Ленинграда, Москвы, Челябинска, Суджи и других городов. Такая форма работы способствует пропаганде подвигов з а ­ щитников Кандалакши, дальнейшему сбору подлинных экс­ понатов и выявлению новых адресов защитников города. В школе проводится работа по увековечиванию памяти о защитниках Кандалакши. Пионерская дружина носит имя Героя Советского Союза Павла Власовича Мегера — развед­ чика 122-й стрелковой дивизии. Пионерские отряды носят имена Иванова Л. И., Спекова А. В., Григорьевского М. А., Спасибухова Н. А., Грязнова А. М., Батюты Е. И., Казако­ ва С. Т., Митюрева П. Любому учителю-воспитателю хорошо известно, что осо­ бое впечатление на ребят производит пример конкретных лю­ дей, особенно дела и поступки тех, кто жил с нами. Вот поэ­ тому в школе традиционно отмечаются дни памяти защитни­ ков Кандалакши. Формы проведения этих дней разнообраз­ ны. Например, в день памяти П. В. Мегера проводится об­ щешкольная пионерская линейка, в день памяти А. В. Спе­ кова — пионерские сборы и стрелковые соревнования, в день памяти С. Т. Казакова — радиопередача по общешкольному радио. В дни памяти оформляются небольшие передвижные выставки о герое. Ежегодно музей 19-й армии посещают 8 — 9 тысяч посе­ тителей. Проводится более 70 экскурсий, 80 — 90 мероприя­ тий в год. Музей стал делом всего школьного коллектива. Здесь про­ водятся классные часы, пионерские сборы, уроки, конферен­ ции, политинформации, родительские собрания. Учителя ис­ пользуют на уроках библиотеку музея, копии документов, писем, газеты, записи воспоминаний ветеранов. Учителя ста­ раются поддерживать постоянный интерес у учащихся к му­ зею и его деятельности. Мы прилагаем все усилия к тому, чтобы ребята ясно понимали общественно-полезную значи­ мость своей работы, стремимся к тому, чтобы музей был для школьников источником новых знаний и открытий, средством 169

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz