Крячков, А. Л. В кандалакшских лесах : военно-исторический очерк о боевых действиях на Кандалакшском направлении войск Карельского фронта в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг. / Крячков А. Л. - Кандалакша : [б. и.], 1991. - 186, [2] с., [8] л. ил., портр. : ил.

Ж елая оказать как можно больше помощи фронту, р а ­ ботники железнодорожного транспорта в октябре 1941 года начали собирать средства на строительство эскадрильи «Со­ ветское Заполярье». В первый день только на станции Кан ­ далакша было собрано 3000 рублей. Эту инициативу поддержали трудящиеся всей Мурман­ ской области. К концу марта 1942 года сумма превышала 4 миллиона рублей. На средства, собранные железнодорожниками, были по­ строены и танки, переданные затем воинской части, которой командовал полковник Юренков. Эта воинская часть прини­ мала участие в разгроме врага у Печенги, а весной 1945 го­ да сражалась у Зееловских высот под Берлином 161. Из докладной записки отдела пропаганды и агитации гор­ кома ВКП(б ) первому секретарю горкома о постановке по­ литической информации на железнодорожном узле от 11 ап­ реля 1944 года: «5 февраля 1944 года на расширенном заседании узлово­ го парткома было обсуждено постановление бюро горкома ВКП (б ) от 26 января «О состоянии политической информа­ ции на железнодорожном узле» и принят план практических мероприятий по его реализации. При проверке по партийным организациям узла выполне­ ния настоящего постановления нами установлено, что за пос­ ледние два месяца узловой партком добился значительного улучшения в постановке политической информации среди ж е ­ лезнодорожников. Во всех предприятиях систематически зачитывается опе­ ративная сводка Совинформбюро, созданы и регулярно об­ новляются газетные витрины, а также витрины со сводками Информбюро, участился выпуск фотобюллетеней, стенгазет, «боевых листков», газет «молний». Агитаторы, работающие в ночных сменах, часто устраивают громкие читки газетных статей и изредка проводят беседы. В момент напряженных перевозов узловой партком орга ­ низовал круглосуточное дежурство руководящих работников для обеспечения политической работы с паровозными брига­ дами, что имело большое значение, ибо паровозное депо, в частности, его эксплуатационная работа, являлись узким ме­ стом в обеспечении нормального продвижения поездов. Улучшение политической информации имеет положитель­ ное отражение и на производственной деятельности участков. Например, станция Кандалакша добилась первенства по до­ роге и завоевала переходящее Красное Знамя. Первенство по дороге в феврале завоевал также пункт осмотра. Возрос- 110

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz