Крячков, А. Л. В кандалакшских лесах : военно-исторический очерк о боевых действиях на Кандалакшском направлении войск Карельского фронта в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг. / Крячков А. Л. - Кандалакша : [б. и.], 1991. - 186, [2] с., [8] л. ил., портр. : ил.
ниста ТВилкова. К 1 мая 1943 года шесть предприятий узла (паровозное отделение, дистанция связи, склад топлива, вос становительный поезд и другие) заняли первые места по до роге. Производительность труда составила в электродепо 203 процента, в паровозном депо — 160 процентов, в ВРП — 155 процентов, складе топлива — 151 процент. Большую помощь войскам оказывали кандалакшские ж е лезнодорожники. С первых дней войны они обеспечили рит мичную, бесперебойную работу участка дороги 155. Находчивость, организованность и распорядительность проявили руководители отделения Герасимов Ф. И., началь ник политотдела Алексеев Д. Ф., его заместитель Вереща гин И. И., а также начальник станции Кандалакша Кар пов А. И., секретарь партийной организации А. И. Лопатко, диспетчеры Спирин М. Я. и Овчаров В. И. «Первый налет на станцию Кандалакша застал нас врас плох, — вспоминает бывший начальник отделения движения Кандалакшского железнодорожного узла Ф. И. Герасимов. Я находился у диспетчеров, когда служба ПВО сообщила, что со стороны Алакуртти в нашу сторону идут самолеты противника. Только мы попросили дежурного станции Кирки сообщить о движении самолетов, как снаружи раздался сильный взрыв. Из оконных рам вылетели стекла, двери сор вало с петель. К счастью, связь не была нарушена, и мы бы стро установили, что в результате налета повреждены пути и стрелки в южной части станции. Находившихся на посту стрелочниц Кузнецову и Талых ранило. Старшего стрелочни ка Ерина, который бросился на землю за стрелочной будкой, накрыло сорванной крышей, и он остался невредим. В дальнейшем налеты на станцию участились. Но, не смотря на это, люди не покидали своих постов. Примеры му жества, спокойствия показали начальник станции К ар пов А. И и парторг Лопатко А. И. Глядя на них, работники станции и во время бомбежек продолжали делать все, что требовалось. Дежурный по станции комсомолец Ворон цов В. А. погиб на трудовом посту смертью храбрых» 15в. Самоотверженно трудились поездные бригады. Значитель но быстрее, в сравнении с мирным временем, производили формирование поездов, экипировку локомотивов. Зачастую приходилось работать под вражеским огнем. Это влекло за собой не малые жертвы. У Полярного круга был убит ма* шинист Иванов, на станции Войта — машинист Алексеев. Налеты на эшелоны были ежедневными. «Никогда не забуду день 8 июля 1941 года ,— вспомина ет машинист Дроздов А. Привели в Алакуртти поезд с бое* 108
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz