Крячков, А. Л. В кандалакшских лесах : военно-исторический очерк о боевых действиях на Кандалакшском направлении войск Карельского фронта в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг. / Крячков А. Л. - Кандалакша : [б. и.], 1991. - 186, [2] с., [8] л. ил., портр. : ил.

средств на подарки бойцам Красной Армии, оказывали по­ мощь работе госпиталей, собирали средства на строительст­ во эскадрильи «Советское Заполярье» и строительство тан­ ковой колонны. Самоотверженно работают над выполнением заказов фронта по освоению новых образцов вооружения комсомоль- ско-молодежные фронтовые бригады, созданные по инициа­ тиве горкома ВЛКСМ. Бригады товарищей Кашина, Изюско- го, Кокарева, Баранова из месяца в месяц выполняют нор­ мы на 180 — 250 процентов. Комсомольцы-стахановцы, двухсотники товарищи Ихолай- нен, Мишин, Туманова, Сидоренко, Кашин, Баранов, Кока- рев и другие занимают авангардную роль среди молодежи завода. Передовые комсомольцы завода бригадиры комсо­ мольской бригады цеха № 1 товарищ Кашин и фронтовой бригады цеха № 2 товарищ Кокарев за самоотверженный труд в дни Великой Отечественной войны Военным Советом фронта награждены медалями «За боевые заслуги». Большую работу проделала комсомольская организация по военному обучению комсомольцев и несоюзной молодежи, занимаясь в подразделениях истребительного батальона, ро­ тах народного ополчения, в командах МПВО и медикосани­ тарных командах. Из 167 комсомольцев — 143 охвачены уче­ бой.» Председатель Бажанов, Секретарь Кур аев153. Зака зы армии с не меньшим напряжением выполняли кол­ лективы и других предприятий города. За время войны работа электровозного депо перестроена на военный лад. Кроме ремонта электровозов в электродепо изготовляли взрыватели «.противотанковым минам, отдель­ ные узлы к минометам, детали к колесным машинам и мно­ гое другое. Комплексная бригада, возглавляемая кандидатом в члены ВКП (б) орденоносцем Боевцом, в установленный срок вы­ пустила из периодического и подъемочного ремонта электро­ возы с высоким качеством. За время военных действий работники электродепо внес­ ли 7 рационализаторских предложений. Коммунист инженер Кейнянен предложил оболочку коллектора якоря тягового двигателя ДПЭ/400 и загрузить его коленчатыми валами и отдельными узлами миномета1И. В конце 1942 года электровозное депо держало переходя­ щее Красное Знамя НКПС, в число лучших по сети дорог Союза выдвинулись комплексная бригада промывочного це- *8 паровозного депо и паровоз старшего машиниста комму- 107

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz