Крикун, Е. Л. Я говорю ему: "Спасибо!" // Ученые записки МГПИ. Исторические науки / М-во образования Рос. Федерации ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск, 2001. – Вып. 2. – С. 165-166.

Если задать вопрос, что отличало А.А. Киселева как преподавателя, каким он помнится нам, то ответ на него не будет открытием для совре­ менного поколения студентов-историков. Тогда, как и сейчас, преподава­ тель А.А. Киселев был требовательным и принципиальным, жестким по отношению к бездельникам, разгильдяям и внимательным к каждому, за­ интересованному историей, справедливым, внешне сердитым, а по суще­ ству очень добрым и отзывчивым человеком. Закончились мои студенческие годы, но, к счастью, наши пути не ра­ зошлись. Вскоре начался новый этап сотрудничества, на котором участие Алексея Алексеевича в моем профессиональном становлении трудно пере­ оценить. Думаю, многие мои коллеги могут сказать то же самое и по от­ ношению к себе. Дело в том, что Алексей Алексеевич, будучи заведующим кафедрой истории, постоянно заботился о ее пополнении молодыми пер­ спективными кадрами. Он внимательно присматривался к своим выпуск­ никам и, как правило, безошибочно делал выбор. Его не пугало отсутствие званий и степеней у начинающих преподавателей: все это, по мнению за­ ведующего кафедрой, было делом наживным. Есть интерес к научной дея­ тельности, желание работать, стремление совершенствоваться, не стоять на месте - дорога в науку тебе открыта. Так постепенно, с легкой руки Алексея Алексеевича, в конце 70-х и в 80-е гг. в коллектив кафедры влилось молодое, а теперь уже среднее, поко­ ление преподавателей: Ю.А. Трошин, О.Ю. Климов, В.А. Карелин, А.Б. Беляев, М.Б. Ильичева, А.В. Воронин. Среди «новобранцев» оказалась и я. Дело происходило так. По окон­ чании института мне предложили остаться работать на кафедре. Предло­ жение весьма лестное, но я его посчитала преждевременным. Поскольку на студенческую скамью я пришла после педучилища и работы в школе, мне хотелось возвратиться к практике, накопить педагогический опыт. Алексей Алексеевич воспринял мой отказ сдержанно, сказав, что к этому разговору мы еще вернемся. И действительно, через три года вновь встала проблема выбора. Опять нерешительность, неуверенность. Алексей Алексеевич проявил удивительное терпение и нашел такие убедительные доводы, что сомнения рассеялись, жизненно важное для меня решение бы­ ло принято. Осознание того, что это был переломный момент в моей жиз­ ни, своего рода подарок судьбы, пришло позже. Я бесконечно благодарна и признательна моему уважаемому учите­ лю, наставнику, мудрому советчику Алексею Алексеевичу Киселеву за то, что он помог мне найти правильные ориентиры в жизни, за постоянную поддержку и поистине отеческое отношение. Великолепны и убедительны уроки, которые он преподносит всем нам личным примером преданного служения науке и делу народного образования. 166

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz